Пандемия коронавируса привела к тому, что школы ищут новые пути и возможности для обучения детей. Например, в Дании сократили начальные классы до 10 человек, а часть уроков проводят на улице.
Сегодня мы расскажем вам об исследовании, которое провела преподаватель Уэльского университета Матлуба Хан. Она обнаружила интересную взаимосвязь между обучением на свежем воздухе и средней успеваемостью учеников.
Школы в Бангладеш
Особенность среднего образования Бангладеша в том, что до 11-го класса доходит лишь 32% детей, хотя в первый класс поступают все. Причин много — бедность, ранние браки, здоровье. Но одна из важнейших — качество учебной среды. Ученикам не хочется терять время в пыльном мрачном здании, и постепенно они теряют интерес к учебе.
Матлуба Хан провела эксперимент в одной из начальных школ и выяснила, может ли учеба на открытом воздухе повысить интерес к предметам и успеваемость.
Эксперимент
Исследовательница опросила учеников четвертого класса, как они видят идеальную площадку для учебы и игр. Тот же вопрос она задала и преподавателям — что им необходимо для того, чтобы учить детей на свежем воздухе.
А затем создала макет желаемой площадки под руководством детей и учителей.
Площадка
Дети хотели иметь площадку для экспериментов и исследований, для совместных игр и учебы, хотели состязаться физически и интеллектуально, создавать что-то своими руками и заниматься творчеством, быть в контакте с природой и иметь возможность уединиться. Как показывают исследования, этого хотят дети во всем мире.
Учителя при этом отметили, что на природе можно изучать естественные науки и окружающий мир. Для этого на школьном дворе был обустроен сад и отдельная территория с самыми различными материалами: ветками, семенами, ящиками для яиц и так далее.
Вместе с бангладешским архитектором Матлуба Хан спроектировала школьную площадку, куда педагоги регулярно водили детей на уроки математики и естествознания.
Результаты
Эксперимент показал, что успеваемость детей действительно улучшилась после уроков на открытом воздухе. Четвероклассники лучше разбирались в математике и естествознании, чем контрольные группы детей, где не было уроков на природе.
Причем был отмечен интересный бонус: дети, которые в обычных классах были замкнуты и мало говорили, на улице были активнее обычного и с удовольствием участвовали в занятиях.
Будущее за уроками на улице?
По мнению исследовательницы, обучение на открытом воздухе может улучшить качество образования во всем мире. Главное — не забыть о грамотно спроектированных школьных площадках.
Невольно вспоминается и опыт финских школ, где детям предоставляют максимальную свободу выбора и перемещений. Выходит, когда дети свободны, они заинтересованы в разы больше?
Читайте также:
Не Кравцов, а Браун. 3 необычных факта о новом министре просвещения РФ
Экс-министр образования назвала 3 причины, почему ЕГЭ сложно для детей
Адаптация детей мигрантов в российских школах: что делать с этой проблемой?
Подписывайтесь на наш канал — мы публикуем полезные заметки для родителей, чьи дети скоро будут сдавать ЕГЭ.