Найти в Дзене

Что общего между хорошим текстом и дорогим букетом?

Хороший текст – он как дорогой букет, бережно изготовленный искусным флористом.

В нем не будет загромождения ярких и броских цветов вроде астр, георгин и пионов. Эти цветы хороши по отдельности, но вместе они сотворят безвкусное словесное месиво. Если в тексте через каждое слово использовать вычурные эпитеты и слишком затейливые сравнения, дабы передать шквал своих мыслей читателю, то он не получится тонким и точным. Он, однозначно, будет бросаться в глаза, но добавит ли ему это достоинств?

Поэтому для нашего букета мы выберем один вид цветов за основу, а остальные будут лишь неброскими, но важными дополнениями.

Возьмем белые лилии. Это будет суть нашего текста. Та единственная главная мысль, которую мы несем читателю. Возможно, в процессе чтения человек решит, что ему интереснее какой-нибудь небольшой зеленый листочек, а не роскошная лилия, но от этого наш букет не станет менее ценным. Но при этом мы все равно делаем акцент именно на том цветке, который выбрали мы, хоть и не упускаем из вида и другие растения композиции. Поэтому, начинать текст всегда следует с вопроса – «а какова же основная мысль?» Так же и флорист начинает создавать букет с вопроса – «какой цветок будет основой?»

Когда мы определились с цветком, приходит мысль - что же добавить в букет, чтобы заполнить его и показать покупателю в лучшем свете, но при этом не скрыть сути и не спрятать лилию среди незначительных дополнений? Попробуем взять турецкую гвоздику. У нее маленькие цветки, которые не оттенят лилии, но при этом ее яркость разбавит наш светлый букет.

Что же за гвоздику мы добавим в текст? Это должны быть средства выразительности и воздействия на читателя, которые будут обрамлять нашу главную мысль, и заставлять читателя поверить в ее правдивость. Эти средства не должны быть вульгарными и слишком частыми, но яркими и меткими. Риторические вопросы, фразеологизмы и афоризмы идеально подойдут.

Наш букет уже сочетается и выглядит утонченно, но как-то неестественно. Дополним чем-то зеленым? Пусть это будет папоротник. Он не слишком броский, но при этом добавляет некую натуральность и свежесть букету.

В нашем тексте все также должно быть естественно и не чопорно, словом, близко читателю. Папоротником в тексте могут быть личные истории, шутки и общеизвестные примеры. Ведь мы хотим, чтобы люди прониклись нашим материалом, пропустили его через себя и нашли, за что зацепиться.

Главное – вовремя остановиться и не украшать букет до эффекта «вырви глаз», а лучше наоборот – перепроверить, не торчит ли где-то лишний лепесток. Так и в тексте – обязательно перечитайте его несколько раз, сократите там, где можно.

Пришло время для финального этапа – упаковка.

Если вы хотите, чтобы букет был виден полностью – то воспользуйтесь прозрачной глянцевой оберткой. Для текста же, чтобы человек, не задумываясь, понял, о чем он будет читать нужно выбрать заголовок, который довольно лаконично и точно передаст его суть.

Если же вы хотите привлечь букетом людей, которые хотят его выдать явно дороже, чем он есть на самом деле – воспользуйтесь ажурной упаковкой с яркими лентами.

Тексты для этой же цели используют «желтые» заголовки. Чем более скандально и интригующе вы подпишите работу – тем больше вероятность получить вокруг нее ажиотаж, который вряд ли будет стоить содержания.

Или же вы можете обернуть цветы в простую, но притягивающую взгляд крафтовую бумагу, которой в последнее время отдают предпочтение молодые люди.

Эта простая, но при этом заманчивая вещь может характеризоваться заголовком, который будет цеплять людей тем, что он не будет раскрывать содержания сразу, но сделает намек в необычной форме. Это может быть игра слов, устоявшееся выражение или авторская фраза.

Мы, пожалуй, выберем третий вариант.

Отлично! Наш букет готов и он идеален. В нем отлично сочетается основная мысль –белая лилия и форма ее передачи – турецкая гвоздика , при этом же она разбавлена остротами - папоротниками и обернута в яркий заголовок из игры слов – крафта.

Теперь осталось дождаться ценителя, который бережно рассмотрит наш букет, купит его и будет восхищаться

P.S. Букет был куплен бизнесменом, который очень торопился и, говоря по телефону, небрежно указал на наш, а впоследствии подарил его бабушке на их с дедушкой золотую годовщину, которая вечером этого же дня отлупила деда этим самым букетом за то что тот проиграл кучу денег в карты.