Буду весьма благодарна за дочитывание. Много букв. Мысли тоже не однозначные. Мне очень важно и интересно ваше мнение.
Сегодня я долго думала, что меня так беспокоит, а потом, внезапно, как озарение. как солнечный зайчик, возникший от того, что кто-то приоткрыл окно, поняла -я чувствую стыд. Меня обманули, а я чувствую стыд за это. Случилось что-то постыдное и гнусное. а стыдно мне, какая-то отвратительная, лживая каверза , а стыдно мне. Но не я же ее, эту каверзу, сотворила.
А дело в том. что вчера я вынужденно целых два раза смотрела лубочный, приторный до тошноты репортаж об открытии очередной церкви - на этот раз вооруженных сил в честь 75-летия Победы.
Я слушала восторженные речи, о том. как быстро это построили, зачем-то сравнив сроки возведения этого здания со строительством Исаакиевского Собора. Тут же стыдливо сделав оговорку на то. что дескать,технологии другие. Я почувствовала неловкость за ложь о том. что ВСЕ деньги, потраченные на строительство этого, а это миллиарды, собраны пожертвованиями. Добровольными. Добровольными ли? Или опять, как обычно, добровольно-принудительными? И откуда столько жертвователей?
Я смотрела на одежду нашего министра обороны и он напоминал мне Попандопуло из небезызвестного фильма - какой-то нелепый мундир, опереточный и нереальный. Попы в золоте, разные ракурсы.
Пока еще действует Конституция, в котой есть статья 28
Конституция РФ в ст. 28 определяет свободу совести в узком смысле, подразумевая под этой категорией отношение человека к вере и религии. Отсюда свобода совести в данном контексте — это право исповедовать или не исповедовать какую-либо религию. Свобода совести тесно связана со свободой вероисповедания. Свобода вероисповедания — более узкое понятие и касается тех, кто придерживается в своих убеждениях той или иной веры. Необходимость выделения этого элемента свободы совести связано с религиозным многообразием, исторически сложившимся на территории России, где люди исповедуют православие, католицизм, протестантизм, иудаизм, ислам, буддизм, а также входят в различные религиозные секты. Свобода вероисповедания включает право человека в признаваемом им вероучении исповедовать свою веру индивидуально или совместно с другими, входить либо не входить в какие-либо религиозные организации. Свобода вероисповедания означает, что никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии. Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих (ч. 5 ст. 2 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»).Поскольку вероисповедание в подавляющем большинстве случаев связано с деятельностью того или иного религиозного объединения, ч. 5 ст. 13 Конституции РФ запрещает создание общественных объединений, цели или действия которых направлены на разжигание религиозной розни. В соответствии с ч. 2 ст. 19 Конституции РФ запрещается дискриминация по признаку религиозной принадлежности. Согласно ч. 2 ст. 29 Конституции РФ, запрещается пропаганда или агитация, возбуждающие религиозную ненависть и вражду. Нельзя пропагандировать и религиозное превосходство.
а так же
Статья 14 Конституции РФ
1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
Комментарий к Статье 14 Конституции РФ
1. Светским считается такое государство, в котором не существует официальной, государственной религии и ни одно из вероучений не признается обязательным или предпочтительным. В таком государстве религия, ее каноны и догматы, а также религиозные объединения, действующие в нем, не вправе оказывать влияние на государственный строй, на деятельность государственных органов и их должностных лиц, на систему государственного образования и другие сферы деятельности государства. Светский характер государства обеспечивается, как правило, отделением церкви (религиозных объединений) от государства и светским характером государственного образования (отделением школы от церкви). Такая форма взаимоотношений государства и церкви с той или иной степенью последовательности установлена в ряде стран (США, Франция, Польша и др.).
Противоположностью светскому государству является теократическое, в котором государственная власть принадлежит церковной иерархии. Такое государство сегодня - Ватикан.
В мире имеется также ряд клерикальных государств. Клерикальное государство с церковью не слито. Однако церковь через институты, установленные в законодательстве, оказывает определяющее влияние на государственную политику, а школьное образование в обязательном порядке включает изучение церковных догматов. Таким государством является, например, Иран.
2. Как светское государство Российская Федерация характеризуется тем, что в ней религиозные объединения отделены от государства и никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Содержание этого положения раскрывает ст. 4 Закона о свободе совести и о религиозных объединениях, где сказано, что религиозные объединения равны перед законом.
И вот открывают это здание. Храм. А у меня вопрос. А, в таком случае. почему только православный? Воевали и победили 75 лет назад и католики. и мусульмане, и буддисты, и язычники и иудаисты. Соответственно. где , в таком случае кирха, мечеть, датсан, капище и синагога?
Дальше. Сейчас, когда мракобесие процветает, по праздникам в храмах бывает только 2-3 процента населения. Это по праздникам. А тогда, когда уже в течение 17 лет до начала войны была Советская власть, которая пропагандировала научный атеизм, сколько было истинно верующих? и как с этим соотнести вот это
22 июня, выступая на вечере памяти, митрополит Иоанн сказал, что в первые месяцы Великой Отечественной войны погибли 3/5 бойцов Красной армии, которые родились в «безбожное время» и были некрещеными.
«Это была жертва, которая была принесена за безбожие», — говорил митрополит. Войну же, по его мысли, выиграли люди крещеные, те, кто «призван был для того, чтобы духовно победить вот эту машину», — сказал митрополит (запись его выступления размещена на YouTube-канале епархии).
Не правда ли, здорово? Люди гибли за Родину, за Сталина, за Зою Космодемьянскую , а оказывается, помогала в этом РПЦ. А как быть с этим вот?
Благодарственный Адрес Митрополита Анастасия Адольфу Гитлеру. 12 июня 1938 г.
Ваше Высокопревосходительство! Высокочтимый Господин Рейхсканцлер!
Когда мы взираем на наш Берлинский соборный храм, ныне нами освящаемый и воздвигнутый благодаря готовности и щедрости Вашего Правительства после предоставления нашей Святой Церкви прав юридического лица, наша мысль обращается с искренней и сердечной благодарностью, прежде всего, к Вам, как к действительному его создателю.
Мы видим особое действие Божьего Промысла в том, что именно теперь, когда на нашей Родине храмы и народные святыни попираются и разрушаются, в деле Вашего строительства имеет место и создание сего храма. Наряду со многими другими предзнаменованиями этот храм укрепляет нашу надежду на то, что и для нашей многострадальной Родины еще не наступил конец истории, что Повелевающий историей пошлет и нам вождя, и этот вождь, воскресив нашу Родину, возвратит ей вновь национальное величие, подобно тому, как Он послал Вас германскому народу.
Кроме молитв, возносимых постоянно за главу государства, у нас в конце каждой Божественной Литургии произносится еще и следующая молитва: "Господи, освяти любящих благолепие дому Твоего, Ты тех воспрослави Божественною Твоею силою...". Сегодня мы особенно глубоко чувствуем, что и Вы включены в эту молитву. Моления о Вас будут возноситься не только в сем новопостроенном храме и в пределах Германии, но и во всех православных церквах. Ибо не один только германский народ поминает Вас с горячей любовью и преданностью перед Престолом Всевышнего: лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в Вас вождя в мировой борьбе за мир и правду.
Мы знаем из достоверных источников, что верующий русский народ, стонущий под игом рабства и ожидающий своего освободителя, постоянно возносит к Богу молитвы о том, чтобы Он сохранил Вас, руководил Вами и даровал Вам свою всесильную помощь. Ваш подвиг за германский народ и величие германской Империи сделал Вас примером, достойным подражания, и образцом того, как надо любить свой народ и свою родину, как надо стоять за свои национальные сокровища и вечные ценности. Ибо и эти последние находят в нашей Церкви свое освящение и увековечение.
Национальные ценности составляют честь и славу каждого народа и посему находят место и в Вечном Божием Царстве. Мы никогда не забываем слов Священного Писания о том, что цари земные принесут в Небесный Божий Град славу и честь свою и славу своих народов (Откр. 21,24,26). Таким образом, создание сего храма является укреплением нашей веры в Вашу историческую миссию.
Вы воздвигли дом Небесному Владыке. Да пошлет же Он Свое благословение и на дело Вашего государственного строительства, на создание Вашей народной империи. Бог да укрепит Вас и германский народ в борьбе с враждебными силами, желающими гибели и нашего народа. Да подаст Он Вам, Вашей стране, Вашему Правительству и воинству здравие, благоденствие и во всем благое поспешение на многая лета.
Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей,
Митрополит Анастасий. “Церковная жизнь”. 1938. №5-6.
с этим
Из Послания Митрополита Серафима (Лукьянова). 1941 г.
... Да будет благословен час и день, когда началась великая славная война с III интернационалом. Да благословит Всевышний великого Вождя Германского народа, поднявшего меч на врагов самого Бога...
“Церковная жизнь”. 1942. №1.
Телеграмма Всебелорусского Церковного Собора А. Гитлеру. 1942 г.
Первый в истории Всебелорусский Православный Церковный Собор в Минске от имени православных белорусов шлет Вам, господин рейхсканцлер, сердечную благодарность за освобождение Белоруссии от московско-большевицкого безбожного ярма, за предоставленную возможность свободно организовать нашу религиозную жизнь в форме Святой Белорусской Православной Автокефальной Церкви и желает быстрейшей полной победы Вашему непобедимому оружию.
Архиепископ Филофей (Нарко)
Епископ Афанасий (Мартос)
Епископ Стефан (Севбо)
“Наука и религия”. 1988. №5.
или этим
Из Пасхального Послания Митрополита Анастасия 1942 г.
... Настал день, ожидаемый им (русским народом), и он ныне подлинно как бы воскресает из мертвых там, где мужественный германский меч успел рассечь его оковы... И древний Киев, и многострадальный Смоленск, и Псков светло торжествуют свое избавление как бы из самого ада преисподнего. Освобожденная часть русского народа повсюду уже запела... "Христос Воскресе!"...
“Церковная жизнь”. 1942. №4.
То есть воевали то нехристи против РПЦ. получается. И победили.
И вот, вчера репортаж об открытии еще одного культового сооружения, а сразу после него- очередной больной ребенок и его несчастные родители с протянутой рукой и номер для СМС внизу экрана на операцию больному ребенку.
Не знаю у кого как, а у меня такое чувство, что мне просто плюнули в душу.
Да. я знаю что вовремя блокады в моем городе работали многие храмы - на Волковском кладбище. Спасо-Преображенский Собор, Никольский. Троицкий, Владимирский. но также работала и Соборная Мечеть и Соборная Синагога. Да. я в курсе, что батюшку из поселка Вырица распяли чуть ли не на воротах церкви. Он предавал проходящие войска немцев анафеме. И что получается теперь? Ничтожно малое количество священнослужителей от РПЦ были вместе со свим народом во время войны, как тот Вырицкий батюшка. Тот же , наверное. жалкий процент. как и истинно верующих сейчас. И зачем вот это вот все? Ложь эта зачем? И за чей счет это будет содержаться?
Кто-то может мне объяснить, что происходит? Помогите. пожалуйста, разобраться.