УАЗ-469, полноприводный и можно сказать первый массовый советский военный внедорожник своё развитие начинает ещё в пятидесятых годах прошлого века. Придя на смену морально устаревшему ГАЗ-69, эта машина быстро и прочно завоёвывает любовь не только у военных, но и у гражданского населения страны. И даже спустя более половины века, УАЗ-469 ценится знающими людьми за свои качества и характеристики.
Почему «уазик» завоевал популярность на гражданке? Потому что он прост в обслуживании, а если говорить точнее то он ремонтопригоден. Благо с запасными частями проблем не возникает. Проходимость у «469-ого» как у трактора, даже без дополнительной подготовки машина обладает высокой проходимостью, как по грязи, так и по снежной целине. Грузоподъемность, включая 7 человек, составляет почти 700 килограмм – а это очень внушительная загрузка для такого класса автомобиля.
Ну а теперь о больном. О комфорте. Которого в УАЗ-469 нет от слова совсем – жесткий брутальный утилитарник, который не блещет эргономикой и удобством. Зато отличается своей надёжностью и неприхотливостью – что в принципе и требовалось от машины по проекту, которая должна была возить личный состав хоть по Казахским степям, хоть по снегам в Сибири.
Даже в наше время, находятся желающие стать обладателем «новенького» УАЗ-469: как правило, это рыболовы и охотники, жители сельской местности и ценители трофи-рейдов. Все те кому необходима относительно дешёвая машина, с высокими показателями проходимости и достаточно простая в ремонте. Где взять УАЗ-469, да чтобы он был ещё и не заезженным до состояния металлолома?
Первый вариант это электронные торговые площадки, на которых размещены объявления о продаже «козликов». Как правило, продавцы указывают, что автомобили находятся в идеальном состоянии, практически не эксплуатировались и не имеют проблем с документами. В случае покупки у «частника» можно найти уже подготовленный вариант для бездорожья, но цена на действительно хороший автомобиль будет колебаться в районе 350 тысяч рублей.
Второй вариант это фирмы, которые занимаются реализацией техники с консервации. К примеру «Росрезервы.РФ» предлагают к покупке УАЗ-469 выпущенные ещё в семидесятых годах. Хранятся машины как под открытым небом, так и в гаражных боксах – именно от условий в которых хранится УАЗ и будет варьироваться цена от 150 до 250 тысяч рубликов. А теперь о комплектации: машины с ПТС, без пробега, на «военных» мостах, но с «родным» двигателем от «двадцать первой» Волги. В этом и вся проблема – двигатель питается исключительно Аи-72 и Аи-76, который в наше время достать практически невозможно, так что будущего владельца ждут переделки или замена двигателя.
В целом, завершая статью, можем сказать одно – неважно, где купить «козлика», важно в каком он состоянии хранился, и проводились ли положенные по регламенту процедуры замены масел, РТИ и расходников.
Спасибо, что дочитали!