ДОЕДАТЬ ЛИ ЕДУ ДО КОНЦА?
ПРОБЛЕМА №1
У наших предков было много версий, почему мы должны оставить тарелку пустой: Не вырастешь и будешь как скелет; Будешь слабым; Будешь некрасивым и так далее.
Но кому хочется быть слабым, некрасивым и плохим? Никому конечно.
И вот, взрослая девушка зашла в кафе, заказала с «голодухи» кучу блюд и хоть желудок уже давит на соседние органы, ему тяжело, но все равно она пихает в себя последние кусочки с тарелки, потому что - "За маму, за папу, за дедушку и за бабушку...".
С одной стороны «Причём тут это все?». С другой стороны это происходит со многими, кого заставляли доедать в детстве.
ПРОБЛЕМА No2
- Мам, я хочу есть
- Нет, жди обед
- Мам, я хочу яблоко
- Нет, доешь суп
В этом случае у ребёнка нарушается собственные механизмы идентификации пищевой потребности в нутриентах, идентификации пищи с помощью аппетита и голода. Как итог, мы едим не то в чем нуждается организм, а то, что дают не основываясь на наших потребностях.
Как следствие, мы имеем нехватку микроэлементов при избытке калорий.
ТИПИЧНЫЙ ПРИМЕР
Вам не хватает кальция, тянет на молоко и вы чувствуете лёгкий голод. Хочется чего-то съесть, но молока нет и вы принимаетесь за любую другую еду. Съедаете все и даже больше, ведь «Не Гоже оставлять еду!», доедаешь до последней ложки, как в детстве учили. Но на дворе уже давно не голод.
По мимо нарушения пищевого поведения можно получить и более весомую проблему. В целом психические процессы строятся на физических. И избыточное потребление еды переходит в просто избыточное потребление чего бы то ни было. Человек не чувствует, когда ему ДОСТАТОЧНО. А просто ПОДСОЗНАТЕЛЬНО впихивает в себя все это. Пьёшь, потому что все пьют, телевизор смотришь, потому что все смотрят, на праздники ходишь к тому, к кому идти не совсем хочется, но «Отказывать не прилично..».
Поэтому рекомендация следующая: «Спрашивай себя, что тебе действительно нужно? Что тебе нравится из продуктов? Какие текстуры, более кремовые или хрустящие? Соленые или сладкие?»