Найти в Дзене

Запад об ужасной войне (Ч.2)

Личное мнение Вчера я говорил о двух русских писателях, которые прошли войну и посвятили свою жизнь, свое творчество теме Великой Отечественной Войны, а точнее служению такому абстрактному понятию, как время. Память важна. Но не менее интересен и важен вопрос о том, как в культуре, которая славилась своей философией, своими технологиями и науке могла родиться и вырасти такая ничтожная идея. Как ее смогли посеять в головах миллионов немцев. Разве они не понимали? На эти вопросы ответят ряд книг, которые, я считаю, обязательны для каждого человека. Роберт Мерль "Смерть - мое ремесло" Страшная книга... Страшная своей нарочитой бесстрастностью, отстраненностью, механистичностью. Думаю, что никто не расскажет об ужасах концлагеря лучше его жертвы. Скорее всего, получится эмоционально и со множеством страшных подробностей. Но рассказать правду об отношении к жертве сможет только…палач. Тот, для кого убийство – ремесло. Собственно, в этом и заключается трагедия – в превращении сотен тысяч
Оглавление

Личное мнение

Вчера я говорил о двух русских писателях, которые прошли войну и посвятили свою жизнь, свое творчество теме Великой Отечественной Войны, а точнее служению такому абстрактному понятию, как время.

Память важна. Но не менее интересен и важен вопрос о том, как в культуре, которая славилась своей философией, своими технологиями и науке могла родиться и вырасти такая ничтожная идея. Как ее смогли посеять в головах миллионов немцев. Разве они не понимали?

На эти вопросы ответят ряд книг, которые, я считаю, обязательны для каждого человека.

Роберт Мерль "Смерть - мое ремесло"

-2

Страшная книга... Страшная своей нарочитой бесстрастностью, отстраненностью, механистичностью.

Думаю, что никто не расскажет об ужасах концлагеря лучше его жертвы. Скорее всего, получится эмоционально и со множеством страшных подробностей. Но рассказать правду об отношении к жертве сможет только…палач. Тот, для кого убийство – ремесло. Собственно, в этом и заключается трагедия – в превращении сотен тысяч живых людей в единицы, в объект, в материал для особой обработки.

-3

Рудольф Ланг, от лица которого ведется повествование, не осознает свою деятельность в Освенциме как что-то чудовищное, как злодейство, как преступление. Он делает свою работу, выполняет приказ. Пожалуй, эта работа ему даже не слишком нравится. Ланг предпочел бы отправиться на фронт, но раз уж он больше нужен своей стране здесь, в концлагере, то он будет выполнять свою работу хорошо.

На первый взгляд этот роман кажется суховатым, лишенным эмоций. Но с точки зрения проникновения в голову палача, взгляда с той стороны книга впечатляет не менее историй, рассказанных жертвами.

Уильям Стайрон "Выбор Софи"

-4

Основной линией повествования выступает Освенцим. Не биографический, исторический, или строго помещенный в рамки науки, а именно тот, который коснулся своим леденящим душу дыханием миллионы людей, который был для них самой настоящей действительностью, простой обыденной жизнью( если это слово вообще применимо относительно лагеря смерти...)

Софи, одна из главных героев романа, выживает в Аушвице и пытается построить по кирпичикам свою жизнь, после безумного ада, через который она прошла. Пробует забыть вину, которая практически съедает ее изнутри. Ее жизнь наполнена музыкой, которую она так тонко чувствует. Она любит Натана. В любви этой и бессилие, и вина, и нежность, и безумие, и еще очень много всего. О Натане мне рассказывать почему-то слишком уж не хочется. Не могу сказать, что он мне не нравится, скорее даже наоборот. То чувство,которое я испытываю к этому персонажу, наверное, ближе всего к жалости.

-5

Рассказчиком же в данном произведении выступает Язвинка - молодой писатель, переселившийся в Бруклин, чтобы писать свой роман. Он немножко наивен, при этом очень начитан. На мой взгляд жизнь Язвины очень напоминает биографию самого Уильяма Стайрона.
История интересная, захватывающая, погружающая в себя. Заставляет задуматься о многих вещах, таких как парво выбора, разумность, человечность, зло и добро. Всплывает вопрос самому себе, а что бы ты делал, как поступил, что бы чувствовал будь там?

Заключение

Война - ужасное явление. Переживший ее, никогда не забудет. Но и мы, далекие от тех реалий, не должны считаться с этим, как с чем-то далеким от нас. Нет. Близко. Даже сейчас где-то в мире идет война. Где-то погибают люди. Где-то они защищают себя и свою семью. Борются за право жить. Как и наши предки боролись.

Чтобы не допустить даже мысли: "Можем повторить", - мы должны читать подобные книги не брезгуя и западными авторами.

Что думаете вы?