Я уже писала, что лучшая реклама - это сарафанное радио, потому что за сарафанку платить не надо. Достаточно просто делать в своей работе что-то такое, о чем людям обязательно захочется рассказать другому. Не за скидку рассказать, не за 300 рублей или кружку в подарок, а вот прям из души в душу рассказать, да еще и за руку привести в новый потребительский опыт.
Я сама с удовольствием делаю такую бесплатную рекламу нескольким бизнесам, услуги которых для меня просто вау. Это питерская стоматология "Белая медведица", торговая сеть "Вкусвилл" и ребята под кодовым названием "гараж", у которых я уже больше 10 лет обслуживаю свою машину.
Уверена, в вашей практике наверняка тоже есть вау-случаи, о которых рассказать не то что не стыдно, но даже приятно. Ведь чем больше будет таких превосходящих ожидания сервисов, тем лучше все мы будем жить.
С хендмейд-бизнесом все то же самое. Лучшая реклама - это чья-то искренняя рекомендация. Но вот нюанс. Чтобы жить на одной сарафанке, нужен масштаб. А где его взять, если вы работаете без году неделю, а внятных бюджетов на рекламу еще нет🤷♀️?
"Я знаю, что тебе нужно, начальник! Трактор тебе нужен!" - за трешку делился мудростью один смекалистый чукча из советского анекдота. И я поделюсь, но совершенно бесплатно: "Нужны тебе, начальник, отзывы!"
Нужны-то нужны, да где ж их взять-то?
Ответ: попросить. При этом совершенно не обязательно бесплатно раздавать свои изделия блогерам и серфить телеграм-каналы в поисках бартера. Халявщиков нынче много развелось, и даже крупные блогеры, увы, далеко не всегда исполняют обещания и дают туды его в качель качество. Просите отзывы у своих обычных клиентов, у тех, кто уже вас нашел, выбрал и что-то купил купил.
Охотнее всего люди реагируют на крайние прояаления: либо прелесть как хорошо, либо капец как плохо. Ситуация, в которой всё ровно, воспринимается как данность и не вызывает желания о ней распространяться. Во всех соцсетях любят писать, как нахамили на почте, но когда за приемлемые деньги купил нормальный товар, рассказывать вроде бы и не о чем.
Покупатели, далёкие от бизнес-вопросов, понятия не имеют, насколько вам важен их опыт взаимодействия с вами, потому от большинства отзыв вы получите только по прямой, но обязательно вежливой просьбе. А может и не получите, и это тоже нормально, потому как на любой отзыв должна быть и добрая воля клиента.
Как помочь клиенту оставить отзыв
Оды своему творчеству читать всегда приятно, но далеко не все клиенты способны сходу написать крутой отзыв, мотивирующий немедленно купить у вас и то, и другое, и можно без хлеба. Помогите клиенту принести вам пользу.
- Расскажите, что отзыв можно оставить в удобном формате: голосовым сообщением или текстовым сообщением в мессенджере, в соцсети или в личной переписке.
- Задайте примерную схему отзыва. О чем
вампотенциальным клиентам интересно и полезно будет узнать? Например, не колется ли детская шапка, не темнеет ли от воды и времени деревянная посуда, не растягивается ли от носки свитер, не рассыпается ли на горошины бисерная сумочка. - Просите об отзыве не сразу, а через некоторое время, когда человек успел попользоваться вашим изделием и составить какое-то о нём впечатление. Так вы получите осмысленный отзыв о практике взаимодействия с вашим товаром, а не отписку в духе "все круто, еще не пробовал". Кроме того, такое отложенное обращение к клиенту - это и дополнительное касание, возможность сэкономить бюджет на рекламу и бесплатно напомнить о себе, а может и сделать продажу. Помните, что старый друг лучше новых двух, а старый клиент - дешевле.
Отзывы - это отличный инструмент работы с возражениями, поэтому как раз из возражений и стоит брать вопросы. Брать и переадресовывать их от потенциальных клиентов к уже существующим. В отзывах за вас будут отвечать реальные пользователи ваших продуктов, которых сложно упрекнуть в корысти и желании продать. Отзывы тем и хороши, что это мнение нейтральной стороны.
Если вам интересно, как использовать клиентские вопросы для своей пользы, почитайте и вот эту публикацию.
- Обязательно уточните, можно ли указать при отзыве имя и какие-то контакты автора этого отзыва, обычно указывают активный ник в соцсети. Отзывы, которые можно проверить у реальных людей, вызывают больше доверия.
Когда отзывы собраны, их надо оформить и представить в удобном для новых клиентов виде. На каждой площадке для этого есть свои форматы, если интересны конкретные примеры оформления, маякните в комментах, разберём.
Читайте и другие полезные статьи о том, как продавать ручную работу
☑️ Как сделать первые продажи хендмейда
☑️ Сколько должна стоить ручная работа
☑️ С чего начать хендмейд-бизнес
----------
Если вам нравятся мои статьи, подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ.
✅ Хотите поддержать канал или связаться с автором - это ЗДЕСЬ ✅