Найти в Дзене

Бесплатный двигатель хендмейд-торговли

Я уже писала, что лучшая реклама - это сарафанное радио, потому что за сарафанку платить не надо. Достаточно просто делать в своей работе что-то такое, о чем людям обязательно захочется рассказать другому. Не за скидку рассказать, не за 300 рублей или кружку в подарок, а вот прям из души в душу рассказать, да еще и за руку привести в новый потребительский опыт.

Я сама с удовольствием делаю такую бесплатную рекламу нескольким бизнесам, услуги которых для меня просто вау. Это питерская стоматология "Белая медведица", торговая сеть "Вкусвилл" и ребята под кодовым названием "гараж", у которых я уже больше 10 лет обслуживаю свою машину.

Уверена, в вашей практике наверняка тоже есть вау-случаи, о которых рассказать не то что не стыдно, но даже приятно. Ведь чем больше будет таких превосходящих ожидания сервисов, тем лучше все мы будем жить.

Чтобы понять, что значит "вау", просто поменяйте картинки местами
Чтобы понять, что значит "вау", просто поменяйте картинки местами

С хендмейд-бизнесом все то же самое. Лучшая реклама - это чья-то искренняя рекомендация. Но вот нюанс. Чтобы жить на одной сарафанке, нужен масштаб. А где его взять, если вы работаете без году неделю, а внятных бюджетов на рекламу еще нет🤷‍♀️?

"Я знаю, что тебе нужно, начальник! Трактор тебе нужен!" - за трешку делился мудростью один смекалистый чукча из советского анекдота. И я поделюсь, но совершенно бесплатно: "Нужны тебе, начальник, отзывы!"

Нужны-то нужны, да где ж их взять-то?

Ответ: попросить. При этом совершенно не обязательно бесплатно раздавать свои изделия блогерам и серфить телеграм-каналы в поисках бартера. Халявщиков нынче много развелось, и даже крупные блогеры, увы, далеко не всегда исполняют обещания и дают туды его в качель качество. Просите отзывы у своих обычных клиентов, у тех, кто уже вас нашел, выбрал и что-то купил купил.

Охотнее всего люди реагируют на крайние прояаления: либо прелесть как хорошо, либо капец как плохо. Ситуация, в которой всё ровно, воспринимается как данность и не вызывает желания о ней распространяться. Во всех соцсетях любят писать, как нахамили на почте, но когда за приемлемые деньги купил нормальный товар, рассказывать вроде бы и не о чем.

Покупатели, далёкие от бизнес-вопросов, понятия не имеют, насколько вам важен их опыт взаимодействия с вами, потому от большинства отзыв вы получите только по прямой, но обязательно вежливой просьбе. А может и не получите, и это тоже нормально, потому как на любой отзыв должна быть и добрая воля клиента.

Будьте готовы узнать, что ваши товары произведут совсем не тот эффект, что вы ожидали
Будьте готовы узнать, что ваши товары произведут совсем не тот эффект, что вы ожидали

Как помочь клиенту оставить отзыв

Оды своему творчеству читать всегда приятно, но далеко не все клиенты способны сходу написать крутой отзыв, мотивирующий немедленно купить у вас и то, и другое, и можно без хлеба. Помогите клиенту принести вам пользу.

  • Расскажите, что отзыв можно оставить в удобном формате: голосовым сообщением или текстовым сообщением в мессенджере, в соцсети или в личной переписке.
  • Задайте примерную схему отзыва. О чем вам потенциальным клиентам интересно и полезно будет узнать? Например, не колется ли детская шапка, не темнеет ли от воды и времени деревянная посуда, не растягивается ли от носки свитер, не рассыпается ли на горошины бисерная сумочка.
  • Просите об отзыве не сразу, а через некоторое время, когда человек успел попользоваться вашим изделием и составить какое-то о нём впечатление. Так вы получите осмысленный отзыв о практике взаимодействия с вашим товаром, а не отписку в духе "все круто, еще не пробовал". Кроме того, такое отложенное обращение к клиенту - это и дополнительное касание, возможность сэкономить бюджет на рекламу и бесплатно напомнить о себе, а может и сделать продажу. Помните, что старый друг лучше новых двух, а старый клиент - дешевле.
Отзывы - это отличный инструмент работы с возражениями, поэтому как раз из возражений и стоит брать вопросы. Брать и переадресовывать их от потенциальных клиентов к уже существующим. В отзывах за вас будут отвечать реальные пользователи ваших продуктов, которых сложно упрекнуть в корысти и желании продать. Отзывы тем и хороши, что это мнение нейтральной стороны.
Если вам интересно, как использовать клиентские вопросы для своей пользы, почитайте и вот эту публикацию.
  • Обязательно уточните, можно ли указать при отзыве имя и какие-то контакты автора этого отзыва, обычно указывают активный ник в соцсети. Отзывы, которые можно проверить у реальных людей, вызывают больше доверия.

Когда отзывы собраны, их надо оформить и представить в удобном для новых клиентов виде. На каждой площадке для этого есть свои форматы, если интересны конкретные примеры оформления, маякните в комментах, разберём.

Читайте и другие полезные статьи о том, как продавать ручную работу

☑️ Как сделать первые продажи хендмейда

☑️ Сколько должна стоить ручная работа

☑️ С чего начать хендмейд-бизнес

----------

Если вам нравятся мои статьи, подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ.

✅ Хотите поддержать канал или связаться с автором - это ЗДЕСЬ