Найти тему
Business VS Crisis

Самая сильная позиция на переговорах – возможность уйти, ни о чем не договорившись.

Встать из-за стола и уйти можно не только в том случае, если вы не хотите договариваться. Иногда это лучший способ получить то, чего вы хотите.

Если сделка вам необходима, тогда другой стороне, чтобы выиграть переговоры, достаточно просто выждать.

Возьмем для примера международные отношения. Принято считать, что уступки на переговорах – часть той цены, которую вынуждено платить свободное общество. Причины, почему демократические страны терпят столько неудач в переговорах с тираниями, заключается в том, что представители садятся за стол под давлением общественного мнения, предполагающего, что «успех» на переговорах определяется способностью любой ценой достичь соглашения, каким бы оно ни было.

В результате складывается следующая ситуация: как только руководители, определяющие внешнюю политику, начинают маневрировать, они почти неизбежно проигрывают, поскольку другая сторона понимает: стоит представителям на переговорах отказаться подписывать соглашение, не вполне их устраивающее, как общественность обвинит их в том, что они упустили важную возможность договориться.

Вячеслав Молотов, долгое время занимавший должность Министра иностранных дел СССР, так упорно придерживался подобной тактики выжидания, что заслужил прозвище «Железные Штаны».

Впрочем, времена меняются. Взять хотя бы тот факт, что забастовки теперь необязательно заканчиваются принятием условий профсоюзов. И во внешней политике больше не идут на уступки по первому требованию.

Главная мысль всего вышесказанного, идет ли речь о переговорах с профсоюзом, о покупке компании или о сделке с недвижимостью: не дайте себя обмануть общепринятому представлению, что, если переговоры ведутся, на них обязательно должен быть достигнут хоть какой-то результат.

Условия сделки обычно не ухудшаются, если вы встаете и уходите. Будьте готовы встать и уйти… и даже нацеливайтесь на это. Потом вы сможете вернуться и принять еще лучшие условия.

С Уважением к Вам, и Вашему бизнесу, редакция журнала «Business VS Crisis»

Деловой журнал «Business VS Crisis», предоставляет вниманию читателей успешные кейсы компаний по выходу из кризиса, истории жизни известных предпринимателей, их пути к успеху и способы преодоления кризисных ситуаций, полезные и обучающие статьи по управлению, переговорам, маркетингу и нетворкингу.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное и полезное из мира бизнеса.