Успех Тик-Ток не дает покоя крупным IT-гигантам и молодым стартаперам. Ютуб разрабатывает сервис коротких видео Shorts, в январе 2020 основатель сервиса Vine запустил приложение-клон Byte, в начале 2018 запущено приложение LIKE, а на этой неделе Вконтакте сообщил о инвестиции в приложение коротких видео “Клипы”. Такая спешка понятна, только вдумайтесь в эти цифры:
- Тик-Ток скачали 738 миллионов раз в 2019 год
- Среднесуточное время в Тик-Ток 45 минут
- Приложение занимает 6 место в мире по количеству скачиваний
Не смотря на то, что контент тут выглядит как ритуальные танцы аборигенов, я не разделяю мнение, что приложение растет только за счет вливания миллионов долларов в рекламу. Поделюсь своими домыслами на счет взрывной популярности Тик-Ток.
1. Поколение Z не хочет быть пассивным наблюдателем, оно жаждет участия в процессе. Тик-ток дает такую возможность. Бренды запускают челленджи, где каждый может снять ролик на заданную тему.
Например, Китайский ресторан Haidilao добавил опцию DIY в своем меню. Гости, выбирали пункт в меню «Сделай сам», готовили блюдо по своему рецепту, снимали процесс и выкладывали в Тик-Ток. В итоге более 15 000 человек запросили вариант «Сделай сам», 2000 загрузили видео своих творений, и 50 миллионов человек просмотрели ролики.
2. Таланту проще раскрыться в Тик-Ток. Во-первых, чтобы получить просмотры тебе не нужно иметь подписчиков, а во-вторых тут пользователи не заморочены на качестве видео, главное идея. Планка входа ниже, а значит больше людей дерзают и количество переходит в качество.
3. Людям нравится смотреть друг на друга и повторять. Тик ток поощряет подражание другим людям, копирование поз, образов. Любая деятельность связанная с синхронными движениями создает мощное движение единства. Заметьте никто не ходит в майках Фейсбук, Инстаграм или Ютуб, а в майках с логотипом Тик-Ток полно взрослых и подростков.
4. Танцы, пение и смех — это мощные источники эндорфинов. Тик-ток — это бесконечный поток контента, впрыскивающий в кровь эндорфины. Эффект от него можно сравнить с походом на концерт любимой группы.
5. Фейсбук, Твиттер, Ютуб стали источниками политической агитации, дезинформации, непрерывной рекламы. Тик-ток пока отдушина на тех, кто хочет расслабить мозг и зарядиться позитивом. Даже про короновирус там минимум контента.
Подписывайтесь на мой канал в телеграме: https://t.me/estkontact
Разбираю по косточкам сложные понятия диджитал-маркетинга, обозреваю тренды и новости отрасли.