Баку – это армянский город Бакуракерт!
Баку — Древний город Армении который назывался Бакуракерт. 80 лет назад, лишь каждый 5-ый житель Баку был азербайджанцем. До середины ХХ века христиане составляли большинство населения Баку. Мало кому известно, но современная столица Азербайджана, никогда не была азербайджанским городом.
Город носит название армянского царя Бакура, который правил Великой Арменией в 160-164 годах нашей эры. Баку — Древний исторический город Армении который назывался Бакуракерт.
Бакуракерт (арм. Բակուրակերտ) — город в области Маранд исторической области Васпуракан Армении к северо-востоку от озера Урмия.
По мнению ряда международных исследователей, Бакуракерт построил царь Великой Армении Трдат I в честь своего брата Бакура I.
Город Бакуракерт назван в честь царя Армении Бакура I. После поражения в войне с парфянами в 161 году, царь Армении Сохемос бежал в Рим, где стал сенатором. На армянский трон сел Бакур I,получивший корону царя Великой Армении из рук парфянского царя Вологеза III.
Сохемос сделал всё, что бы натолкнуть Рим на войну против Армении, для возврата себе царского трона . Война оказалась катастрофичной для Армении,была разрушена её столица Арташат.
Бакур продержался на троне до 163 года, после чего был захвачен в плен римлянами и вместе со своим братом Мирдатом увезен в Рим, где до конца жизни сохранил формально титул «царя Армении».
Церковь Сурб Аствацацин (Святой Богородицы) находилась в «Ичери-Шер», старейшем квартале города, сердце современного Баку. Располагался храм в непосредственной близости от символа города – Девичьей башни. Маркар Бархударянц описывая церковь говорил что та была единственная старая церковь Бакинских армян, что явствует из внутренней и внешней архитектурной формы постройки .
Согласно разным источникам, принято считать что церковь была построена в период с XVII по XVIII век. Однако сегодня, как и десятилетия назад, точных данных говорящих об основании церкви нет. Не представляется ясным имело ли сооружение ктиторскую надпись или иные детали указывающие на период его возведения. Нам так же неизвестно имеются ли работы посвященные церкви, и проводились ли в отношении нее научные изыскания. Известно лишь, то, что в XVIII веке, в период русских походов в Закавказье, приход уже был действующим.