В этой статье я расскажу вам о том как игрой на гитаре можно заработать денег в Южной Корее. Поделюсь тонкостями этого дела, дам пару советов о том, где лучше этим заниматься и расскажу какие у вас могут возникнуть трудности. О том как я переходил границу, и о первых моих днях прибывания в Сеуле, где я жил, что кушал и где мылся вы можете почитать в предыдущих статьях: часть 1, часть 2 и часть 3
В дни, когда меня не брали на работу, я выходил играть (стритовать) на гитаре на улицы. До Кореи у меня вообще не было никакого опыта в этом деле, и мне пришлось познавать тонкости этого дела в чужой стране.
Первое время играл в Сеуле на пешеходных улицах туристического маршрута, где помимо корейцев ходят еще и толпы туристов со всего мира. Получалось не очень. Скованность, неуверенность и отсутствие опыта сказывались. Да и, как оказалось, место я выбрал не очень удачное. Много туристов, которые очень редко кидают деньги, плюс мне составляли конкуренцию заряженные ребята-профессионалы в уличной игре, с комбиками, микрофонами, пультами и всем прочим. Позже я нашел тихую, спокойную аллейку, где был не такой большой поток людей, но зато не было туристов и дела заметно улучшились. Вообще в стритовании самое главное правильно выбрать место. Что касается Кореи, как по мне, то лучше ехать в маленькие города и играть там. Возле автобусных терминалов и ж/д вокзалов всегда есть народ, и заезжий турист-путешественник с гитарой вызывает куда больше интереса, чем в том же Сеуле. Главное четко соблюдать баланс между количеством народа и громкостью шума. И иногда приходилось жертвовать трафиком людей в пользу тишины, потому, что в шумных местах невозможно нормально петь и играть.
В моем "арсенале" было около 40 песен(в основном русский рок) примерно хватало на 2,5 часа без повторений. По моим ощущениям корейцам вообще все равно как ты играешь, и что ты играешь. Большинство людей кидали деньги "на автомате", даже не прислушиваясь, что я там пою. Табличка на корейском языке не то чтобы необходима, но с ней лучше. На моей было написано, что я путешествую по миру и если вам нравятся мои песни, то поддержите меня. И вот то-ли переводчик перевел не так, то-ли мне нужно было яснее выражать свои мысли, но "поддержите меня" корейцы воспринимали буквально. Прочитав табличку они начинали всячески подбадривать, кричать "very good" и показывать "класс" большим пальцем. Особенно школьники. Бывало целый класс детей окружал меня, они дружно хлопали, качали головами и пытались подпевать. Я, в свою очередь, не мог сдержать улыбку и смех, меня просто распирало от всей этой положительной энергии и эмоций. Такие моменты всегда вспоминаются с теплотой и это один из плюсов уличной игры на гитаре. Что касается финансовой стороны, то тут тоже все очень даже не плохо. В выходные за 3-4 часа у меня получалось зарабатывать около 100 тысяч вон (чуть больше 5000р.) Мой рекорд-это 130 тысяч вон за 3 часа, но в среднем, выходило, где-то 20 000 вон за час.
На стройке за 10 часов я получал 90000 вон. Казалось бы, ведь лучше было зарабатывать на гитаре, чем вставать каждый день в 4:20 утра и по 10 часов работать сочковать на жаре, в пыли да и еще не в очень то приятной компании других гастарбайтеров. Но тут не все так просто. Стритование это крайне нестабильная штука. Бывали дни когда получалось заработать очень мало. То выгонял какой-нибудь охранник или продавец(полиция кстати ни разу не докапывалась, а один раз даже сотрудник полиции закинул мне 1000 вон). Бывало приходил странный кореец в женском платье с барабанами и начинал громко шуметь. Иногда на месте, где я обычно играл, уже сидел торговец зеленью, то рядом сооружали сцену и устраивали концерт. Порой шел дождик, а порой просто не было настроения. В общем куча факторов, которые мало от меня зависели. Да и пальцы от непрерывной игры болят не слабо.
Еще одна проблема в том,что несколько дней подряд играя на одном и том же месте, люди к тебе привыкают, и со временем заработок все меньше и меньше. Нужно постоянно менять место, а так как в маленьком городе хороших мест очень мало, следовательно нужно менять город. А это время. Найти место для палатки, найти место для стрита, в итоге минимум пару дней уйдет на раскачку. А для меня это был не вариант, ведь моя основная цель была всё-таки заработать. Но для себя я решил, что я обязательно проедусь по всей Кореи с "Гитарой на перевес", но уже в следующий раз. На 100 тысяч вон, заработанных за день стритования, в Корее можно жить неделю не парясь, путешествовать и познавать мир.
В целом я очень доволен, что взял с собой гитару. Главное я понял, что таким образом можно путешествовать и всегда получится заработать на "поддержание штанов" в любой точке нашей Планеты.
Спасибо за то, что дочитали до конца.
Если вам интересно то, что я пишу, вы можете поддержать меня, поставив лайк и подписаться на мой канал!
Также читайте статьи по теме Южной Кореи:
Что можно купить на блошином рынке в Южной Корее
Как я торговал контрабандой в Южной Корее
Что можно увидеть в Корейском музее туалетной культуры
Темы связанные с поиском работы:
Какие виды работ доступны гастарбайтеру в Южной Корее
Как самостоятельно найти работу в Южной Корее. Мой первый рабочий день
Трудовые будни русского гастарбайтера в Южной Корее