В этом уроке я покажу вам, как создать сюрреалистичный коллаж с головой женщины и потухшими лампочками. В начале мы создадим основу, используя картинки с небом и пустыней. После этого добавим голову и отрежем верхнюю часть. Затем нарисуем линии и добавим лампочки. В конце мы создадим несколько корректирующих слоев и нарисуем свет на одной из лампочек.
Скачать архив с материалами к уроку
Шаг 1
Шаг 2
Дублируем (Ctrl+J) слой с пустыней и отражаем его по вертикали Edit – Transform – Flip Vertical (Редактирование – Трансформирование – Отразить по вертикали). Перемещаем копию в верхнюю часть полотна.
Шаг 3
Шаг 4
С зажатой клавишей Ctrl выбираем оба слоя с пустыней и группируем их (Ctrl+G). Переключаем режим наложения группы на Normal (Нормальный) с непрозрачностью 100%. Выше группы добавляем корректирующий слой Layer – New Adjustment Layer – Curves (Слой – Новый корректирующий слой – Кривые) и увеличиваем яркость. Мягкой черной кистью (В) редактируем маску корректирующего слоя удаляем эффект на верхней пустыне и переднем плане нижней пустыни.
Шаг 5
Добавляем еще один слой Curves (Кривые) и уменьшаем яркость на переднем плане верхней и нижней пустынь. Редактируем маску корректирующего слоя и удаляем эффект в центре полотна. Здесь будет находиться основной источник света.
Шаг 6
С помощью корректирующего слоя Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) увеличиваем контрастность переднего плана верхней и нижней пустынь. В центре удаляем эффект.
Шаг 7
Шаг 8
С помощью корректирующего слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) обесцвечиваем небо. Устанавливаем Saturation (Насыщенность) на -84.
Шаг 9
Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и затемняем небо по бокам. Редактируем маску и удаляем эффект в центре полотна, чтобы сохранить здесь освещение.
Шаг 10
Открываем фото с моделью и любым удобным способом вырезаем голову.
Шаг 11
Добавляем на этот слой маску и мягкой черной кисточкой (В) аккуратно обрабатываем края, чтобы объединить фрагмент с кожей и скрыть лишнюю деталь.
Шаг 12
Делаем то же самое с подбородком (копируем правую часть и переносим на левую, затем ретушируем, используя маску). Теперь лицо выглядит достаточно хорошо, и мы можем переходить к следующему шагу. Отключаем видимость фонового слоя и жмем сочетание клавиш Ctrl+Shift+Alt+E.
Шаг 13
Устанавливаем цвет переднего плана на белый, выбираем маску слоя и жмем клавишу Delete, чтобы удалить выделенный фрагмент.
Шаг 14
Чтобы добавить тень, создаем под головой новый слой. Зажимаем клавишу Ctrl и кликаем по миниатюре слоя с головой на панели слоев, чтобы загрузить его выделение. Заливаем выделение черным цветом и отражаем по вертикали. Размещаем тень под головой и трансформируем (Ctrl+T) ее перспективу в соответствии с направлением источника света.
Уменьшаем непрозрачность этого слоя до 50% и с помощью маски создаем плавное затухание тени так, чтобы на переднем плане ее практически не было.
Шаг 15
К слою с тенью применяем Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) и устанавливаем радиус на 4 пикселя. Это сделает тень более мягкой.
Шаг 16
Создаем новый слой и мягкой черной кисточкой (В) с непрозрачностью примерно 30-40% дорабатываем тень у основания головы, чтобы она выглядела более реалистично.
Шаг 17
Шаг 18
Выше предыдущего слоя добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и превращаем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Уменьшаем Saturation (Насыщенность) до -59.
Шаг 19
Создаем новый слой в режиме наложения Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100% и заливаем его 50% серым Edit – Fill (Редактирование – Выполнить заливку).
Шаг 20
Выше слоя с головой добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) (в качестве обтравочной маски) и уменьшаем Saturation (Насыщенность) до -51.
Шаг 21
Создаем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и настраиваем параметры Midtones (Средние тона).
Шаг 22
Добавляем слой Solid Color (Цвет) и выбираем цвет #95949b, чтобы уменьшить контрастность головы. Уменьшаем непрозрачность этого слоя до 20%.
Шаг 23
С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) немного затемняем переднюю часть лица. Удаляем эффект по контуру головы, в центре лба и в уголках губ.
Шаг 24
Добавляем еще один слой Curves (Кривые), чтобы затемнить верхнюю часть лица. На скриншоте выделены области, в которых мы удаляем действие эффекта.
Шаг 25
Шаг 26
Шаг 27
К самой широкой линии на переднем плане применяем фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 8 пикселей. Это улучшит глубину композиции.
Шаг 28
Группируем все слои с линиями и применяем к ней корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы осветлить ту сторону линий, на которые падает освещение. В других областях удаляем эффект.
Шаг 29
Вырезаем лампочку и добавляем на рабочий документ. Несколько раз дублируем (Ctrl+J) ее и размещаем копии на нижних концах линий. Также две лампочки добавляем на земле и одну – парящую в воздухе. Корректируем размер лампочек в соответствии от удаленности от зрителя.
К самой крупной лампочке применяем фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 8 пикселей, чтобы она соответствовала размытию линии.
Шаг 30
Под лампочками добавляем новый слой. Мягкой кистью (В) (цвет #0d0d0d, непрозрачность 34%) рисуем тени от лампочек на земле. Они должны быть длинные, как тень от головы.
Шаг 31
Шаг 32
Группируем все слои с лампочками и их тенями. Применяем к группе корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы осветлить лампочки. Затем мягкой черной кистью (В) редактируем маску и удаляем эффект на неосвещенной стороне лампочек.
Шаг 33
Для этой же цели добавляем корректирующий слой Levels (Уровни). Ниже на скриншоте выделены области, в которых мы удаляем эффект корректирующего слоя.
Создаем еще один корректирующий слой Curves (Кривые) и уменьшаем яркость на неосвещенной стороне лампочек. Удаляем эффект на освещенных областях.
Шаг 34
Шаг 35
Создаем новый слой под разбитыми кусочками лампочек и мягкой кисточкой (В) (цвет #171617, непрозрачность 20%) рисуем тени на земле.
Шаг 36
Группируем (Ctrl+G) все кусочки лампочек и применяем к группе корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Устанавливаем Saturation (Насыщенность) на -76.
С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) затемняем кусочки лампочек. Редактируем маску и скрываем эффект в тех местах, где цвет получился слишком темный.
Шаг 37
Выше всех предыдущих слоев добавляем корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента). Выбираем для него цвета 251706 и a9f3fa. Уменьшаем непрозрачность слоя до 50%.
Шаг 38
Добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и настраиваем Midtones (Средние тона).
Шаг 39
Добавляем заливку Solid Color (Цвет) и выбираем 091f2a. Уменьшаем непрозрачность слоя до 40%, затем редактируем маску и удаляем затемнение на лице модели.
Шаг 40
Добавляем корректирующий слой Photo Filter (Фото-фильтр) и в настройках выбираем цвет 7a9dd9.
С помощью корректирующего слоя Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) немного увеличиваем яркость композиции. Редактируем маску и оставляем эффект только вокруг головы модели.
Шаг 41
С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) затемняем верхнюю и нижнюю стороны полотна. В центре скрываем эффект, чтобы сохранить яркость.
Шаг 42
Переключаем режим наложения заливки на Soft Light (Мягкий свет) с непрозрачностью 100%. Добавляем маску и удаляем эффект в центре полотна или на деталях, которые по вашему мнению слишком темные.
Шаг 43
Создаем новый слой. Мягкой кисточкой (В) (цвет a5abc1) закрашиваем лампочку над отверстием в голове. Переключаем режим наложения слоя на Screen (Осветление) с непрозрачностью 100%. С помощью маски скрываем свечение над лапочкой и под отверстием.
Добавляем новый слой и мягкой кисточкой (цвет f6f8ff) создаем насыщенное свечение вокруг лампочки. После этого переключаем режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет) с непрозрачностью 100%.
Шаг 44
Финальный результат:
Автор: Photoshoptutorials.
Поделиться своей работой и задать вопрос можно на странице урока сайта photoshop-master.ru
Подписывайтесь на наши Яндекс Коллекции