Найти в Дзене

Ford Mustang. История легендарной марки

В данный момент выпускается шестое поколение автомобиля Ford Mustang. Но это уже иной автомобиль. Возродить легенду оказалось не по силам. Да и надо ли это? Пусть легенда остается легендой.
Ford Mustang - это масл-кар, история которого начинается в 60-х годах. Но в отличие от других автомобилей этого сегмента, он изначально задумывался как компактный (по американским стандартам) спортивный автомобиль, а не произошел от скрещивания мощного двигателя с двухдверкой. Еще одно отличие от двугих muscle cars, в первый же год было продано 419 000 автомобилей. Это было больше, чем продажи всех подобный машин вместе взятых за тот же период времени. Стоит отметить, что прямые конкуренты Ford Mustang имели двигатели мощностью 250 и более л.с., тогда как Ford Mustang долгое время комплектовался мотором в 120 л.с. 
Идея создания Ford Mustang принадлежала заместителю президента Ford Motors, которого звали Ли Якокке. Это был 1961 год. На то время в США производился лишь один подобный автомобиль - Chevrolet Corvette. Остальные автомобили подобного сегмента были выходцами из Европы.
Ford Mustang - это масл-кар, история которого начинается в 60-х годах. Но в отличие от других автомобилей этого сегмента, он изначально задумывался как компактный (по американским стандартам) спортивный автомобиль, а не произошел от скрещивания мощного двигателя с двухдверкой. Еще одно отличие от двугих muscle cars, в первый же год было продано 419 000 автомобилей. Это было больше, чем продажи всех подобный машин вместе взятых за тот же период времени. Стоит отметить, что прямые конкуренты Ford Mustang имели двигатели мощностью 250 и более л.с., тогда как Ford Mustang долгое время комплектовался мотором в 120 л.с. Идея создания Ford Mustang принадлежала заместителю президента Ford Motors, которого звали Ли Якокке. Это был 1961 год. На то время в США производился лишь один подобный автомобиль - Chevrolet Corvette. Остальные автомобили подобного сегмента были выходцами из Европы.
Главные требования, предъявляемые к будущему автомобилю - это длинна 4,5 метров, вес 1100 кг, розничная цена должна составлять не более $2500. Проект профинансировали в 1962 году. Но в 1963-м начался настоящий бум на подобного рода автомобили и разработка была ускорена за счет привлечения дополнительных специалистов. Через полтора года автомобиль был готов. 
Внешний вид старались выдержать в европейском стиле. Длинный капот напоминал американский истребитель Р-51 Mustang, активно использовавшийся в период мировой войны. Этот факт и стал решающим в тот день, когда пришло время утверждать название нового транспортного средства (еще один из вариантов названия было Cougar).

9 марта 1964 года состоялось великое событие. Утром этого дня сошел с конвейера первый Mustang. А полномасштабная рекламная кампания началась 16 апреля. Автомобиль был представлен в двух исполнениях - двухдверный седан и кабриолет. Цена за базовую комплектацию - $2368. В первые часы работы выставки было оформлено около 22 000 заказов на автомобиль. 1964 год закончился для компании с результатом 263 434 проданных единиц продукции. Миллионный автомобиль был продан спустя 2 года.
Главные требования, предъявляемые к будущему автомобилю - это длинна 4,5 метров, вес 1100 кг, розничная цена должна составлять не более $2500. Проект профинансировали в 1962 году. Но в 1963-м начался настоящий бум на подобного рода автомобили и разработка была ускорена за счет привлечения дополнительных специалистов. Через полтора года автомобиль был готов. Внешний вид старались выдержать в европейском стиле. Длинный капот напоминал американский истребитель Р-51 Mustang, активно использовавшийся в период мировой войны. Этот факт и стал решающим в тот день, когда пришло время утверждать название нового транспортного средства (еще один из вариантов названия было Cougar). 9 марта 1964 года состоялось великое событие. Утром этого дня сошел с конвейера первый Mustang. А полномасштабная рекламная кампания началась 16 апреля. Автомобиль был представлен в двух исполнениях - двухдверный седан и кабриолет. Цена за базовую комплектацию - $2368. В первые часы работы выставки было оформлено около 22 000 заказов на автомобиль. 1964 год закончился для компании с результатом 263 434 проданных единиц продукции. Миллионный автомобиль был продан спустя 2 года.
Главное предприятие по производству располагались в Дирборне. Вскоре пришлось перенести часть производства на заводы в Сан-Хосе и Метучене из-за огромного спроса на продукцию. Так, компания FORD просто раздавила Plymouth, которые рассчитывали на первое место со своей Barracuda. Еще один фактор, которій позволил компании FORD обойти конкурентов - это возможность глубокой персонализации автомобиля при покупке. Один из девизов был "Мы сделаем Мустанг специально для вас". Покупатель мог выбрать не только цвет из широкой гаммы (присутствовал и металлик различных оттенков), но и материал отделки салона, хромированные элементы кузова, спортивную КПП, кондиционер. 
Но тем не менее в нелегальных и в полу-легальных гонках в США этот автомобиль смотрелся довольно-таки скромно. Этот фактор мог сильно повлиять на спрос, ведь гонки подобного рода были весьма распространены в те времена в штатах и проводились практически во всех населенных пунктах. Решено было выпустить новую модификацию. Уже в июне 1964 года общественности был представлен обновленный Мустанг с покатой крышей и двигателем объемом 4,7 л мощностью 271 л.с. Эта модель заняла первое место в конкурсе "Автомобиль 1965 года", который проводился в Европе. В том же году было взято золото на британском чемпионате кузовных автомобилей.
Главное предприятие по производству располагались в Дирборне. Вскоре пришлось перенести часть производства на заводы в Сан-Хосе и Метучене из-за огромного спроса на продукцию. Так, компания FORD просто раздавила Plymouth, которые рассчитывали на первое место со своей Barracuda. Еще один фактор, которій позволил компании FORD обойти конкурентов - это возможность глубокой персонализации автомобиля при покупке. Один из девизов был "Мы сделаем Мустанг специально для вас". Покупатель мог выбрать не только цвет из широкой гаммы (присутствовал и металлик различных оттенков), но и материал отделки салона, хромированные элементы кузова, спортивную КПП, кондиционер. Но тем не менее в нелегальных и в полу-легальных гонках в США этот автомобиль смотрелся довольно-таки скромно. Этот фактор мог сильно повлиять на спрос, ведь гонки подобного рода были весьма распространены в те времена в штатах и проводились практически во всех населенных пунктах. Решено было выпустить новую модификацию. Уже в июне 1964 года общественности был представлен обновленный Мустанг с покатой крышей и двигателем объемом 4,7 л мощностью 271 л.с. Эта модель заняла первое место в конкурсе "Автомобиль 1965 года", который проводился в Европе. В том же году было взято золото на британском чемпионате кузовных автомобилей.
В последующие годы конструкторы продолжали работу над созданием новых спортивных модификаций. Одни из них - легендарные Shelby GT-350 и Shelby GT-350R (306 и 360 л.с. соответственно). Индивидуализация автомобилей достигла новых пределов - интерьер мог быть оформлен в 34-х вариантах. 
Но даже с приходом новых спортивных модификаций, конкуренты не отнеслись к Мустангу как к равному из-за его скромных размеров. Для автомобилей таких габаритов был введен новый термин - pony-cars. Это прозвище было прямой насмешкой над Мустангом. Большой ошибкой конструкторов стало то, что пойдя на поводу насмехающихся, Мустанг решили изменить в размерах. Это была роковая ошибка.
В последующие годы конструкторы продолжали работу над созданием новых спортивных модификаций. Одни из них - легендарные Shelby GT-350 и Shelby GT-350R (306 и 360 л.с. соответственно). Индивидуализация автомобилей достигла новых пределов - интерьер мог быть оформлен в 34-х вариантах. Но даже с приходом новых спортивных модификаций, конкуренты не отнеслись к Мустангу как к равному из-за его скромных размеров. Для автомобилей таких габаритов был введен новый термин - pony-cars. Это прозвище было прямой насмешкой над Мустангом. Большой ошибкой конструкторов стало то, что пойдя на поводу насмехающихся, Мустанг решили изменить в размерах. Это была роковая ошибка.
В 1967 году автомобиль вырос на несколько сантиметров в длину и в высоту. Стали доступны такие двигатели: 3.3, 4.7, 5.0, 6.4, 7.0 литров. Улучшились динамические показатели. Но… объемы продаж упали. Уже в 1968 году было продано только 320 000 автомобилей, что вдвое меньше, чем в 1967-м. Американцы хотели видеть автомобиль в том духе, в котором он был представлен изначально. Хотя и эта цифра в десять раз превышала объемы продаж любого из мускулистых автомобилей.
В 1967 году автомобиль вырос на несколько сантиметров в длину и в высоту. Стали доступны такие двигатели: 3.3, 4.7, 5.0, 6.4, 7.0 литров. Улучшились динамические показатели. Но… объемы продаж упали. Уже в 1968 году было продано только 320 000 автомобилей, что вдвое меньше, чем в 1967-м. Американцы хотели видеть автомобиль в том духе, в котором он был представлен изначально. Хотя и эта цифра в десять раз превышала объемы продаж любого из мускулистых автомобилей.
1969 год. Капитальная модернизация Мустанга. Он стал длиннее на 10 см, тяжелее на 60 кг. В линейке появились новые модификации - бюджетная Е, роскошная Grande и Mach-1 (335 л.с.). Но самой интересной стала модификация Boss, выпущенная специально для гонок NASCAR (NASCAR - это ассоциация гонок, в которых принимают участие только серийные автомобили). 
1971 год. Мустанг опять вырос и потяжелел. Облик гармонично сложенного автомобиля, которым он являлся изначально, был полностью утрачен. Мустанг превратился в очередное неуклюжее купе. Темпы продаж неуклонно снижались.

1972 год. Правительство штатов подписывает ряд законопроектов, которые в целях уменьшения выбросов заставляют производителей снижать объемы двигателей. Максимально мощный мотор у Мустанга теперь - это 156-сильный двигатель. Эра мускл-каров закончилась.

1974 год. Двухдверный седан Мустанг 2. Эта модель не претендовала на спортивность. Также были выпущены еще несколько автомобилей. FORD с помощью Мустанга пытался неоднократно вернуться в автоспорт, но все безрезультатно.
1969 год. Капитальная модернизация Мустанга. Он стал длиннее на 10 см, тяжелее на 60 кг. В линейке появились новые модификации - бюджетная Е, роскошная Grande и Mach-1 (335 л.с.). Но самой интересной стала модификация Boss, выпущенная специально для гонок NASCAR (NASCAR - это ассоциация гонок, в которых принимают участие только серийные автомобили). 1971 год. Мустанг опять вырос и потяжелел. Облик гармонично сложенного автомобиля, которым он являлся изначально, был полностью утрачен. Мустанг превратился в очередное неуклюжее купе. Темпы продаж неуклонно снижались. 1972 год. Правительство штатов подписывает ряд законопроектов, которые в целях уменьшения выбросов заставляют производителей снижать объемы двигателей. Максимально мощный мотор у Мустанга теперь - это 156-сильный двигатель. Эра мускл-каров закончилась. 1974 год. Двухдверный седан Мустанг 2. Эта модель не претендовала на спортивность. Также были выпущены еще несколько автомобилей. FORD с помощью Мустанга пытался неоднократно вернуться в автоспорт, но все безрезультатно.

В данный момент выпускается шестое поколение автомобиля Ford Mustang. Но это уже иной автомобиль. Возродить легенду оказалось не по силам. Да и надо ли это? Пусть легенда остается легендой.