Найти тему
Ни дня без драмы

Невероятная реклама бьюти-средств из 19 века

Недавно по счастливой случайности мне в руки попала женская газета "Дамский мир" издававшаяся в конце 19 - начале 20 веков. Уже тогда женщины прибегали к различным средствам, чтобы выглядеть лучше, но только почитайте, чего этого стоило!

Все фотографии, приведенные ниже, сделаны автором с оригинала газеты и публикуются в сети впервые.

Реклама чудо-средства для волос
Реклама чудо-средства для волос

Помада для волос, изобретенная некой Анной Чилляг, способствующая невероятному росту волос. Ни тебе фото, ни сертификатов - поверьте рисунку и обещаниям, и закажите банку (а лучше 3 - так выгоднее!) прямо с завода. Ничего не напоминает? ;)

Реклама "Перуина"
Реклама "Перуина"

А это реклама самого популярного средства для волос - Перуина. Пользовался популярностью как у женщин, так и мужчин (особенно у лысеющих или желающих отрастить пышные усы). Действительно ли средство работало - история умалчивает.

Появление первых "пробников"
Появление первых "пробников"

Всё, как мы любим до сих пор: прежде чем покупать большой и дорогой флакон духов, можно купить пробный флакончик. Выгодно, доступно и удобно! Вообще, в этой рекламе прекрасно всё: чего стоит один только комментарий среди рекламного текста: "Это прелесть, всякий скажет!"

Сохранился даже адрес: пробники духов можно было приобрести в Пассаже №39 в Санкт-Петербурге.

Реклама крема
Реклама крема

Непререкаемый авторитет - знатные дамы - перешли на Крем-Симон - один из самых известных и популярных кремов конца 19 века. Купите и Вы! А помимо крема, еще и пудру, и мыло Симон!

Крем-Симон был настолько популярным средством, что это понятие стало нарицательным и даже неоднократно упоминалось в литературе, например, об использовании дамой такого крема одной писал А. Куприн.

Купите отцу бритву
Купите отцу бритву

Реклама бритвы в женском журнале? О, нет, не для женщин! Купили себе крем, купите и отцу, мужу, брату безопасную бритву. Реклама уже тогда знала, что самая чуткая аудитория - женщины, и рекламировать даже мужские товары стоит именно им :)

Поразительно, как мало изменилось за последнее столетие (разве что наша речь стала менее высокопарной). Всё те же проблемы, всё те же приемы, всё те же обещания...