Нужен ли сайт для бизнеса или можно обойтись только соцсетями?
✅Плюсы соцсетей в сравнении с сайтом:
• Простота и скорость запуска проекта.
• Низкий порог входа, доступность для каждого.
• Хорошее юзабилити: всё уже сделано за вас, бери-пользуйся.
• Возможность быстрее и дешевле собрать аудиторию.
✅Недостатки соцсетей в сравнении с сайтом:
• Высокая конкуренция, создать страничку в соцсети может каждый.
• Шаблонная схожесть с конкурентами.
• Ограниченный функционал: всё в рамках возможностей соцсети.
• Продвижение вне соцсети, имея только группу/аккаунт, почти невозможно.
• B2b продукты в соцсетях ищут реже.
• В соцсетях люди чаще не готовы к покупкам, их нужно заинтересовывать и прогревать интересным контентом, это время и силы.
• Неудобно продавать в случае большого количества заказов
• Вы на самом деле не владеете своим бизнесом: ваш аккаунт и ваши подписчики — это не ваша собственность, ими владеет социальная сеть.
✅ Плюсы сайта в сравнении с соцсетями:
• Полная свобода действий и выбора.
• Право собственности за вами, независимость, индивидуальность.
• Широкая аудитория.
• Мониторинг: широкие возможности для отслеживания эффективности работы сайта и его продвижения.
• Возможность дать полную картину своего бизнеса, полный каталог, описания и возможности представить товар.
✅ Минусы сайта в сравнении с соцсетями:
• На создание качественного сайта, его сопровождение и продвижение требуется больше вложений времени и денег.
▪️Выводы:
🧐Соцсети отлично подходят для проектов на самом старте, для частных специалистов или бизнесменов, продажи товаров или услуг у которых сильно завязаны на их личном бренде.
Чтобы получить максимальные возможности по продвижению в интернете, то лучше обзавестись собственным качественным сайтом и подкрепить его соцсетями. Сайт и социальные сети – это два самостоятельных маркетинговых канала привлечения клиентов. В совокупности эти два канала обеспечивают наибольший коэффициент присутствия вашего бренда в интернете.
Аудитория в российском сегменте поисковых систем (Яндекс и Гугл) схожа с аудиторией соцсетей (Инстаграм, Вконтакте, Фейсбук, Одноклассники и YouTube) – речь о 100 млн. посетителей в месяц.