Знакомьтесь, Анри Картье-Брессон. Путь его становления как крестного отца современной streetstyle-фотографии не смог бы описать и самый талантливый прозаик мира. Она началась в годы Второй Мировой Войны, когда Картье прошел фашистский плен, побег и борьбу в Сопротивлении — с камерой в руках, с хладнокровием и мужеством в сердце молодой человек смог перенести на черно-белую пленку все ужасы этой кровавой страницы в истории человечества. Умение ухватить пик эмоционального напряжения и врожденный талант «невидимости» помогли фотографу и в послевоенные годы. Его моделями становились самые обычные люди: мужчины, дети, старики, женщины — все те, кого ежедневно можно видеть на улочках городов. И практически никто из них и представить себе не мог, что в одно мгновение становился частью произведения искусства легендарного Картье-Брессона.
На его фотографиях середины XX века можно разглядеть щеголяющих в приталенных платьях или легких сарафанах в горошек молодых девушек, знатных особ в причудливых шляпках и очках в широкой оправе cat eye, пожилых дам в строгих нарядах – Анри умел привлечь внимание к мелким деталям туалета, не теряя ключевой мысли и образа в целом. Но в отличие от таких современников как Томми Тон и Скотт Шуман, Картье никогда не ставил моду во главе своих приоритетов — она являлась частью той повседневной правды, о которой он рассказывал в своих работах. Это была такая же правда, как играющие в ковбоев мальчишки, стоящий в переходе мужчина с табличкой «Готов на любую работу», или последняя раздача золота среди китайских шахтеров.
Картье всегда говорил: «Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности». И его слова никогда не расходились с делом.
Прошло уже более 100 лет со дня рождения Анри Картье-Брессона, а он и по сей день является иконой для миллиона молодых фотографов, старающихся хоть на шаг приблизиться к заслугам великого человека своей эпохи.