Найти в Дзене

Уйти, не наследив. Как сдать отчетность во время закрытия фирмы

Оглавление

Уйти и не запутаться напоследок в юридической паутине – задача для тех, кто решил ликвидировать свой бизнес. Правила сдачи отчетности при закрытии вашего предприятия требуют отдельного изучения. Сегодня попробуем разобраться в них.

Процедура ликвидации ООО означает, главным образом, что активы и обязательства его не переходят к правопреемнику. Предприятие полностью прекращает свою деятельность. А после того, как запись о ликвидации внесена в ЕГРЮЛ, компания и вовсе перестает существовать.

Письма «на память»

Правда, перед тем как уйти с рынка, вам придётся потрудиться и собрать солидный пакет документов для всевозможных контролирующих государственных органов.

Держать отчёт нужно будет перед налоговой инспекцией и кредиторами ООО. Кроме того, предстоит составление и утверждение промежуточного ликвидационного баланса, представление в ПФР сведений о застрахованных лицах, составление и утверждение окончательного ликвидационного баланса.

Бухгалтерская отчетность

Вам предстоит собрать всю отчетность до момента своей ликвидации. Нужно будет предоставить бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним в общем порядке, установленном для сдачи годовой отчетности. Ликвидационный баланс составляется по «обычной» форме бухгалтерского баланса. Основа для него - промежуточный ликвидационный баланс и данные о фактах финансово-хозяйственной деятельности.

Для ликвидированных компаний последним отчетным годом является период с 1 января до даты внесения записи о ликвидации в ЕГРЮЛ. Компании нужно сдать отчетность в течение трех месяцев с этой даты.

Налоговая отчетность

В налоговую всю отчётность нужно будет сдать не позднее даты внесения записи о ликвидации в ЕГРЮЛ.

Важно помнить!
При формировании налоговых деклараций при ликвидации компании указывается специальный код. Например, в декларации по налогам на прибыль и имуществу указывается код «50».

Налоговые декларации можно сдать в инспекцию в момент представления ликвидационного баланса, либо при подаче уведомления о начале ликвидации юридического лица. Правда, в последнем случае, ранее предоставленные данные, возможно, придётся корректировать.

Компания, как налоговый агент, должна подать в налоговую инспекцию справки по форме 2-НДФЛ на всех работников за период с начала года и до момента прекращения деятельности компании.

-2

Пенсионная отчетность

В первую очередь, при ликвидации компании вы должны будете представить сведения об уволенных работниках:
- индивидуальные сведения по всем уволенным застрахованным людям (СЗВ-СТАЖ, ОДВ-1, СЗВ-ИСХ);
- сведения по форме СЗВ-М.

Вся отчётность в ПФР должна быть подана в течение одного месяца с момента утверждения промежуточного баланса ликвидации.

«Пенсионные» формы (СЗВ-СТАЖ, CЗВ-М) можно сдать и до даты ликвидации, если день увольнения работников наступил раньше.

Отчетность в ФСС РФ

Квартальные отчеты по форме 4-ФСС РФ сдаются в общем порядке до момента ликвидации компании.
Правила подачи документов проще будет объяснить на примере.
Если компания подала заявление о ликвидации 25 сентября 2020 года, форму 4-ФСС РФ должна сдать до 24 сентября 2020 года и отразить в ней информацию по страховым взносам с 1 января 2020 г. по 24 сентября 2020г.

Статистическая отчетность

Здесь всё просто и привычно. При ликвидации компании необходимо представить в Росстат все формы отчетности, как и в обычной деятельности.

Сложности прохождения всех этих процедур начинаются, если часть документов в процессе существования организации попросту утеряны. Восстановление данных может занять довольно продолжительное время. Как раз здесь вам смогут помочь наши специалисты. Проверьте, сможете ли вы уйти из бизнеса налегке и без проблем? Оставьте заявку и мы вас проконсультируем.

-3