Вообще не знаю, как у Магнуса находится хоть какое-то время на свои личные музыкальные начинания. Мало того, что он играет на гитаре в Primal Fear, The Ferrymen и The Codex, так ещё он является продюсером и талантливым бизнесменом, который активно сводит вокалистов и инстурументалистов для совместных проектов - хорошим примером могут послужить Kiske / Somerville (одно из лучших сочетаний за последние лет двадцать) и Allen / Olzon. Так что тот факт, что он ещё умудряется записывать альбомы под баннером Free Fall вообще поражает меня сверх всякой меры. Счастливые обладатели фольговых шапочек и сторонники теорий заговора (это те, которые считают Covid-19 тайным оружием китайцев для захвата мира, судачат о чипах имени Билла Гейтса и сейчас вот вопят о том, что после голосования 1 Июля всех снова загонят в самоизоляцию - да, вы знаете, о ком я говорю...) уже провозгласили, что на самом деле Магнус является лишь лицом компании Frontiers, а вся его музыка и проекты оказываются чётко спланированным планом, над которым трудятся десятки пиарщиков и композиторов. Только вот если бы это и правда было так, то, скорее всего, о Free Fall знало бы большее количество фанатов металла, а так это начинание является исключительно нишевым - можно даже сказать, для своих.
Это подтверждает и недавно вышедшая пластинка "We Are The Night", куда Магнус снова наприглашал кучу талантливых (и не очень) музыкантов, которые привлекут к нему определённую прослойку слушателей, в то же время отталкивая других. Я вот, к примеру. клюнул на наличие в Free Fall (и на этом альбоме в частности) Тони Мартина - вокалиста, которого я считаю катастрофически недооценённым, в том числе за его талантливую работу в формате Black Sabbath. И пусть нынче он звучит как бледная копия старого себя, - лично мне просто приятно осознавать, что хоть кто-то не забыл про Тони и воздаёт ему дань уважения. Хотя, опять же, то может быть чётко проработанный рекламный ход - чтобы таким же как я стало интересно, как там нынче Мартин звучит, - а это уже какие-никакие, а продажи альбомов. В любом случае Тони до сих пор звучит очень и очень прилично (уж лучше чем Пол ДиАнно, к примеру), а песни с его участием ("Temples And Towers" и "Far From Over") оказываются одними из самых удачных на всём "We Are The Night". Более того, я искренне надеюсь, что слушатели Free Fall являются людьми любопытными, а потому решат всё-таки послушать соответствующие альбомы Black Sabbath, где за микрофонной стойкой стоял именно Мартин. Поверьте, они все более чем хороши... ну, все, кроме "Forbidden": да и то, не так страшен чёрт, как его малюют.
Из гостевых вокалистов также присутствуют Ронни Ромеро (нынешний вокалист Rainbow, а также участник Lords Of Black и The Ferrymen), Ноора Лоухимо (певица из Battle Beast, которую сейчас только ленивый к себе не зовёт), Майкл Андерссон (не особо раскрученный горлодёр из Fullforce, Planet Alliance, Silent Memorial и т.д.) и Дино Йелусик (певец, который пока больше нигде мною замечен не был, - но талант у него огого!). Вместе с Магнусом эти ребята воздают хвалу классическому року и металлу, не расширяя границы и не разжигая революции, но работая в строгих рамках и канонах. Странно, если вы ожидали чего-то другого от Magnus Karlsson's Free Fall, - этот проект исходно был затеян как своеобразный памятник тяжёлой музыке прошлого, а потому слушать его так же приятно, как и бессмысленно. С одной стороны, можно подивиться разнообразию вокалистов и действительно выразительным песнетворческим способностям Магнуса, но, с другой стороны, если я захочу послушать классику жанра, то я включу Judas Priest, Iron Maiden или Helloween, а не Free Fall. Зачем мне подобие, если на руках всегда есть оригиналы?
Что же, хорошо, что сами представленные на альбоме песни оказываются снабжены отличными и заразительными мелодиями, благодаря которым многие из них надолго поселятся в ваших раздутых плейлистах (2020 год очень удивляет в музыкальном плане - давно я такого изобилия роскоши не слышал!). Жаль лишь, что по прошествии времени о них снова все забудут, - по уже вышеупомянутым причинам.
Гитарная игра Магнуса оказывается довольно приструнённой - временами он скатывается в отрадные прогрессивные территории, но в, большинстве случаев придерживается чётко выверенных границ. Это одновременно и радует, и утомляет, - но, опять же, зачем ждать от Free Fall чего-то экстраординарного? Ведь это в первую очередь качественный трибьют, и только лишь потом - полноценный альбом.
Но не поймите меня неправильно: я отнюдь не критикую Магнуса. Я искренне рекомендую вам послушать "We Are The Night", так как на пластинке сей представлен действительно качественный материал, выполненный с должными профессионализмом и мастерством. Участие же в проекте таких недооценённых вокалистов как Тони Мартин лишь придаёт ему ценности и интриги. Однако я искренне сомневаюсь в том, что через несколько лет люди будут указывать на Free Fall и говорить: "Да! Вот это эпоха! Монолит! Образец для подражания!" Нет-нет: послушают, порадуются и забудут. Но на самом деле иного Магнусу и не требуется...