Найти в Дзене
Academ-study

Ориентированный на человека UX-дизайн загружается...

Оглавление

Ориентированный на человека дизайн это не тренд, а необходимость современного мира. Независимо от области или отрасли, продукты должны быть ориентированы на человека. Люди не заботятся о дизайне, который не заботится о людях. В суровых рыночных условиях, где каждый стремится выиграть еще несколько секунд внимания клиента, дизайн играет исключительную роль.

Сегодня большинство мыслит с точки зрения цифровой эры. Наша жизнь проходит в режиме онлайн. По крайней мере, большинство из нас. Мы говорим не о бегстве от реальности, а об обычном положении вещей. От голосовой кофеварки и освещения, управляемого с помощью мобильного приложения, до умных электромобилей наша жизнь может быть полностью оцифрована и автоматизирована раньше, чем вы можете себе представить. Большая часть нашей повседневной жизни продолжается в социальных сетях, мобильных приложениях и платформах. Бизнес тоже выходит в интернет.

Чтобы ваш сайт или мобильное приложение выделялись из толпы элегантных и удивительно красивых цифровых впечатлений, вам нужно создать что-то, что ощущается как продолжение человеческого разума. Что-то очень интуитивное. Здесь я говорю о силе и необходимости ориентированного на человека UX-дизайна в современном цифровом пространстве.

Анимация: Fireart Studio
Анимация: Fireart Studio

Знайте, для кого вы создаете

Первый шаг к созданию ориентированного дизайна это начать углубленное исследование личности пользователя. Вы знаете, кто ваша целевая аудитория? Что ей нравится? Что она предпочитает? Какие повседневные задачи она обязана выполнять? Какова ее цель, мечты и желания?

Вы можете сказать, что такую информацию, как “желания” или “мечты”, невозможно исследовать. Здесь мы собираемся этому противоречить. Вы когда-нибудь слышали о полевых исследованиях? Он подразумевает сбор необработанных данных вне лаборатории, библиотеки или рабочего места. Мы предлагаем рассматривать социальные сети, реальные опросы пользователей и интервью с фокус-группами как ваше “поле” исследования.

Google Analytics и другие подобные ресурсы могут предоставить достаточно информации о ваших пользователях, чтобы создать хороший дизайн. Однако, чтобы создать отличный ориентированный на человека UX-дизайн для веб или мобильных устройств, вам нужно больше исследований. Вы уже определили, кто ваши пользователи? Какова их средняя демографическая ситуация, местоположение, должность, семейное положение, интересы, мероприятия, которые они посещают, и предпочтения? Помимо этой информации, вы можете получить более «тонкие» данные, исследуя их профили в социальных сетях или опрашивая реальных людей из вашей фокус-группы.

«…получить представление о своих основных целях и самых безумных желаниях”
«…получить представление о своих основных целях и самых безумных желаниях”

Таким образом, вы можете получить представление о своих основных целях, самых безумных желаниях и наиболее значимых ценностях. Это поможет вам лучше понять, для какого человека вы создаете дизайн. Кроме того, он поможет вам придумать идеи об анимации в приложении, видео для пользователей и иллюстрациях пользовательского интерфейса, которые улучшают UX, оживляют ваш дизайн и отражают индивидуальность пользователя.

Создать значимый опыт по решению проблем

Итак, вы уже знаете свою целевую аудиторию в лицо. Вы собрали всю необходимую информацию, чтобы увидеть окончательный образ среднестатистического человека из вашей целевой аудитории с закрытыми глазами, просто используя свое воображение. Вы знаете их потребности и желания.

Теперь пришло время провести детальное исследование проблем пользователей. Вы знаете своих людей, поэтому теперь вам должно быть легче определить и понять их проблемы. С какими проблемами они сталкиваются ежедневно? В исследовании проблем нет маленьких или больших проблем. Есть только основные проблемы и их симптомы. Независимо от проблемы “размера” и “значимости”, если есть проблемы, с которыми ваша целевая аудитория сталкивается каждый день вам нужно разработать решение, которое их решает. Это одна из самых важных вещей, которая делает продукт успешным, а ваш бренд вызывает восхищение у целевой аудитории.

Исследуя проблемы пользователей, выделите основную проблему и ее симптомы. Основная задача дизайнеров пользовательского опыта определить основную проблему пользователя, поскольку, решая ее, вы устраните и симптомы проблемы.

Наиболее популярными и эффективными методами определения проблем пользователей являются следующие:

-Опросы электронной почты
-Интервью с реальными пользователями
-Полевые исследования (подразумевают, что исследователи исследуют целевых пользователей в их естественной среде обитания, где они, скорее всего, столкнутся с проблемой, которую, как ожидается, решит ваш продукт).
-Фокус-группа (группа из 3-12 целевых пользователей, которых ведут через обсуждение различных тем, проблем, с которыми они сталкиваются, и так далее)
-Бенчмаркинг юзабилити (тщательно написанное исследование юзабилити, которое проводится с несколькими людьми, используя точные показатели производительности)
-Прогнозируемые удаленные юзабилити исследования (юзабилити-исследования, проводимые с помощью совместного использования экрана, программного обеспечения для записи сеансов или других возможностей удаленного управления)
-Пользовательское исследование (пользователям предоставляется инструмент, который позволяет им записывать аспекты своей жизни, в которых они должны чаще всего использовать ваш продукт, и описывать, что им обычно нужно для решения своих проблем)
-Обратная связь с клиентами (открытые или закрытые данные, собранные от пользователей веб-сайта или мобильного приложения через ссылку обратной связи, кнопку, форму или электронную почту)
-Анализ Clickstream (обычно означает исследование записи экранов или веб-страниц, которые пользователи нажимают и видят при использовании продукта; Этот метод требует, чтобы ваш сайт был оснащен специальными инструментами исследования и записи).

Совет:

Я уважаю следующую практику в нескольких компаниях по дизайну UI/UX. Они провели точное исследование личности конечного пользователя с последующим детальным исследованием проблемы, а затем подготовили хорошо разработанный и структурированный PDF-документ со всеми результатами исследований и конечной информацией о целевой аудитории для своих клиентов (эти ребята рекомендовали онлайн-редактор Jot Form PDF в качестве удобного и бесплатного инструмента, однако вы можете выбрать любую другую альтернативу для этого). Поставляя дизайн продукта для своих клиентов, они также добавили этот документ в качестве бонуса. Это отличный способ повысить удовлетворенность и удержать клиентов, так как они могут использовать эту информацию для создания своих будущих продуктов, ориентированных на ту же аудиторию).

Прогнозирование сценариев поведения пользователя

-4

Попробуйте спрогнозировать возможные сценарии поведения пользователя с вашим продуктом. В каком контексте они будут его использовать? Когда и где? С какими проблемами они могут столкнуться и в каких случаях? Прогнозируйте лучшие и худшие сценарии пользовательского опыта, чтобы быть готовым устранить и сгладить любую дефектность продукта.

Моделируя наихудшие сценарии, вы также можете заранее определить реакцию вашего бренда на критические ситуации. Если пользователь сталкивается с определенным типом проблемы с вашим продуктом, вы можете подготовить решение для нее или включить сглаживающий элемент дизайна пользовательского интерфейса на определенном этапе. Например, вы можете отобразить краткое руководство пользователя о том, как решить эту проблему, или забавную иллюстрацию или GIF, который просит пользователя о прощении и предлагает повторить целевое действие позже.

Создание сценариев — одна из самых полезных практик проектирования UX, потому что она позволяет вам быть на шаг впереди негативного пользовательского опыта и устранить его или, по крайней мере, успокоить его. Это также помогает вам заметить важные детали о том, что пользователь чувствует и испытывает с конечным продуктом.

Создайте прототип и протестируйте его

Теперь пришло время создать прототип, основанный на том, что вы узнали о своих целевых пользователях, их проблемах и поведенческих сценариях. Реализуйте все варианты использования в рабочем прототипе, который выглядит как конечный продукт.

С учетом всех данных, собранных ранее, вам потребуется минимум усилий для разработки прототипа продукта. Это поможет вам проверить различные гипотезы или сценарии и провести пользовательские тесты, чтобы создать еще лучший пользовательский опыт.

Вывод

Вы, наверное, думали, что это конец этого руководства о том, как создать дизайн, ориентированный на человека? Вы почти правы! Он просто включает в себя еще один и последний пункт: тестирование, тестирование и еще раз тестирование. Подлинно ориентированный на человека подход означает непрерывное тестирование пользователя, тысячи итераций и улучшений.

Это выглядит как страшный сон для UX-дизайнеров? Я думаю, что да. Однако ориентированный на человека дизайн того стоит. Даже сегодня, в цифровую эпоху технологических прорывов, так трудно найти действительно ориентированный на человека дизайн. Таким образом, у вас есть прекрасная возможность стать первым в своей нише, чтобы предложить продукт с гипер-интуитивным дизайном пользовательского опыта, который строит человеческие связи с вашей целевой аудиторией.

Перевод: Academ-study.ru

Оригинал статьи: business2community.com