Ученые утверждают, что каждый десятый геймер-подросток страдает «патологическими» симптомами. Психологи нашли связь между компьютерными играми и негативным поведением.
Исследование американских психологов показало, что зависимость подростков от видеоигр приводит к психическим и социальным проблемам во взрослом возрасте.
В «патологическую» категорию геймеров попадают те, кто проводит за играми более 3-5 часов. Эти дети с трудом отрываются от компьютеров, что приводит к нарушению здоровья.
Исследования профессора Койн.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) официально включила зависимость от интернет-игр в классификацию расстройств психического здоровья.
Группа ученых американского университета в штате Юта опубликовала результаты исследований. Профессор Сара Койн, как руководитель, бьет тревогу по результатам научного проекта.
Специалисты шесть лет наблюдали за активными игроманами. К двадцати годам каждый десятый участник исследования проявил депрессию, внезапную агрессию, стеснительность. В кругу патологических геймеров к взрослому возрасту формируются проблемы с общением, возникает тревожность и нежелание общаться даже по телефону.
Исследователи обращают внимание на 10% подростков-геймеров, которые к взрослому возрасту показали серьезные психологические отклонения.
В то же время, исследователи отмечают пользу игр для координации рук и зрения. Игры позволяют повысить уровень концентрации и принятия решений, содействуют социальным связям и умению адаптироваться в группах. В подростковых командах формируются лидеры и складываются групповые правила.
Однако, слишком высокий процент серьезных психологических отклонений заставляет бить тревогу, обращать внимание на проблему со стороны педагогов, медиков и органов власти.
11 поведенческих факторов.
Ученые регулярно заполняли анкеты на испытуемых подростков. В анкетах фиксировались показатели по поведенческим факторам:
- депрессия
- беспокойство
- агрессия
- преступность
- сочувствие
- про-социальное поведение
- застенчивость
- сенсорная реактивность
- финансовый стресс
- проблемное использование мобильного телефона.
«Слабые», неуспешные в процессе игры подростки показали общую эмпатию, тревоги, финансовый стресс, агрессивные порывы, асоциальное поведение в обществе близких и ровесников.
Среди испытуемых психические отклонения проявлялись в большей степени у «слабых» игроков, в некоторой степени у «лидеров» и почти не наблюдались у игроков «среднего» уровня.
Только у 18% подростков не менялись поведенческие симптомы. У 72% игроков наблюдался незначительный или повышенный уровень симптоматики к прогнозу психические отклонений.
Выводы.
В проекте изучались игроки, которые набирали в начале изучения одинаковые балы. Через 6 лет наблюдений 10% игроманов проявили сильную зависимость от игр и явные психические отклонения.
Зависимые «патологические» геймеры с «игровым расстройством» нуждаются в коррекции специалистами или серьезном лечении, как наркоманы и алкоголики.
Детям до 10 лет не рекомендуется играть на компьютерах более 45 минут в день. Подросткам нужно ограничить время — до 2-х часов. Важно следить за осанкой во время игр, уделять внимание качеству мониторов. Рекомендуется исключить во время игры шоколадные батончики, чипсы и сладкие газированные напитки.
Диагностируют игровые расстройства обычно в случаях, когда геймеры:
- испытывают личностные нарушения, проблемы в семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других сферах жизни;
- если эти отклонения наблюдаются как минимум 12 месяцев.
Подписывайтесь на канал, не жалейте лайки 👇
С нетерпением жду ваши комментарии 😉