Найти тему
Живу и путешествую в России

Топ-6 признаков плохого текста

Оглавление

Люблю к словам придираться. Хоть и осознаю прекрасно, что каждый из пунктов и в моих текстах найти можно.

Признаки плохого текста. Не надо так!

1. Неуместные обобщения

Тексты, начинающиеся с "каждая женщина хочет..." (говорите за себя! Я совершенно точно женщина, но сотую сумочку не хочу), "Мы перестали любить природу" (извините! не МЫ, а ВЫ), "все знают..." (да ладно?), "издревле на Руси" (в каком веке? на какой именно "Руси"? Их много разных было), "Объясните, почему вы смотрите Дом-2?" (вы это вообще к кому обращаетесь?), "А я один не смотрю программу Голос?" (ну конечно, ты же такой уникальный... как и еще несколько миллиардов человек на этой планете).

Это не просто избитые клише, такие тексты не соответствуют действительности.

2. Дурацкие ошибки

Ться и Тся

МоЁ день рождениЕ

БудуЮщий

НАдеть и Одеть

Удивительно, но даже у много пишущих блогеров подобные ошибки временами встречаются. И нет, это не опечатки.

3. Непроверенные фейковые новости

Даже понимая, что размещать фейки можно намеренно (нельзя упускать хайп), считать скорость реакции на свежий инфоповод признаком "хорошего текста" не буду ни за что.

4. Отсутствие структуры текста

Нет, я не призываю использовать тексты и подзаголовки вообще всегда. Даже там, где это неуместно. Но разделять простыню на абзацы, выделять важное с помощью форматирования и/или эмодзи можно и в инстаграме. И даже если писать со смартфона.

5. Чрезмерное обилие эпитетов и метафор

"Я блогер и я ничего не хочу писать. Я хочу пиццу, которая выполнена по старинным рецептам, сохранившим в себе массу нюансов. Все, что мне необходимо сделать - позвонить по круглосуточному телефону и оформить заказ, после чего я могу идти накрывать на стол, поскольку уже спустя считанные минуты вежливые и исключительно компетентные курьеры с готовым заказом будут стоять на моем пороге".

Без комментариев 😇

6. Ошибки в именах/названиях/цифрах

Такие ошибки обижают людей, о которых написана статья. Могут сильно ввести в заблуждение. Цифры, имена и сложные названия надо перепроверять даже в том случае, когда уверенность кажется стопроцентной.