Найти тему
"О заработке онлайн"

Термины партнерского маркетинга. Выпуск 37

Привет! Сегодня поделюсь очередной партейкой терминов из своего блогерско-инфобизнесово-партнерского загашника. Да, да, это новый, 37-й выпуск рубрики "Термины партнерского маркетинга".

Вот термины к обсуждению:

1) RefID - это ваш уникальный партнерский логин, который фигурирует в партнерских ссылках. Именно по нему за вами в партнерке фиксируются клики, подписки и продажи. В каких-то партнерках этот ID генерируется для вас автоматически при регистрации (может представлять собой цифровой или буквенно-цифровой идентификатор). А в каких-то ,наоборот, при регистрации вы его придумываете сами.

2) Клоакинг (от англ. ”to cloak” – маскировать, скрывать) – метод черного продвижения, когда делается подмена контента на сайте. К примеру, поисковому роботу показывается одно содержимое, а пользователю другое. Для робота – это белая и пушистая страничка, а пользователь может увидеть агрессивную рекламу…

В арбитраже трафика – клоакингом является подмена содержимого лендинга на модерации в рекламных сетях, чтобы успешно ее пройти (без запрещенных слов, агрессивных рекламных инструментов – типа камбекеров, всплывающих окон), а пользователь увидит страницу со всеми этими элементами.

Для чего используется клоакинг?

- чтобы пройти на модерации с тематикой, которую не пропускают,

- чтобы исключить трафик, не подходящий по гео,

- чтобы обойти запреты рекламодателей на определенные источники трафика,

- для скрытия прибыльной рекламной связки от конкурентов и др.

Арбитражники настраивают клоакинг через специальные трекеры (например, CPA Tracker) - системы с набором фильтров и инструментов для распределения потоков трафика. Кроме того, для настройки клоакинга могут использоваться скрипты (специальные коды).  

3) Фильтр «песочница» – мера поисковых систем, применяемая для молодых сайтов, во время которой поисковые системы присматриваются к сайту и не дают ему трафик. Статьи попадают в индекс, но пока еще показываются на видимых позициях (болтаются в конце списка выдачи).  

Фильтр песочница может длиться от 1 до 6 месяцев (иногда больше). Сайт выходит из него постепенно, когда повышается позиция страниц в индексе по определенным поисковым фразам и начинают появляться первые посетители из поиска.

На длительность в песочнице могут влиять периодичность обновления контента – если сайт редко обновляется, на нем мало статей, нет регулярности, то фильтр затягивается. Также в песочницу могут попадать сайты, которые на старте быстро наращивают входящие ссылки (ссылочное продвижение).

Эта мера – некая проверка молодых сайтов на «живучесть» и отсеивание некачественных сайтов. 

Как вы можете ускорить выход из песочницы? Очевидно – регулярно наполнять сайт качественным контентом (делать упор на низкочастотные поисковые запросы, по которым маленькая конкуренция и не так много качественных сайтов), показывать поисковикам, что сайт живет и развивается, использовать естественное ссылочное продвижение – анонсы в соцсети, на блог-платформы (типа Дзена, Фромблоггера), на сайты постинга – типа Сабскрайб, комментарии, гостевой постинг. Если покупаете платные ссылки – то небольшими порциями и на качественных площадках навечно, пока существует сайт. Никаких массовых дешевых закупок!

Хорошо сыграет естественная активность посетителей на вашем сайте – если они будут просматривать больше одной страницы, задерживаться у вас (будут хорошие поведенческие факторы), будут делиться контентом в соцсетях.

Многие считают этот фильтр мифом. Но лично я по опыту нескольких своих сайтов вижу, что песочница все же существует.:)

4) Ранжировать – показывать в поисковой выдаче страницы сайта на определенных позициях. Как это работает: в ответ на поисковые запросы пользователей поисковая система по своим алгоритмам отбирает и выдает в определенном порядке страницы сайтов, отвечающие на тот или иной запрос. Выше ранжируются страницы, которые поисковик посчитал наиболее соответствующими данному запросу – по содержанию, качеству, оптимизации и т.д.

На ранжирование влияют разные факторы, в частности:

- качество, количество, уникальность контента, сео-оптимизация страницы (мета-теги, заголовки, подзаголовки, в которых указаны поисковые фразы и слова).

- поведение пользователей на сайте (задерживаются или тут же уходят – т.е. высокий показатель отказов.

- возраст и авторитетность сайта (ссылки на него с других сайтов, доверие, рейтинг сайта, защищенный протокол и т.д.).

5) Посев (посевочный этап в создании инфопродукта) – это когда как-бы зондируется почва на предмет интереса к теме продукта, проводятся опросы – выявляются боли потенциальных клиентов, чтобы затем все это учесть в создании продукта. Создается контент, который актуализирует тему продукта, подогревает интерес и помогает осознать, есть ли потребность в решении проблемы.

Посев можно использовать не только при создании своего инфопродукта, а, к примеру, прозондировать интерес среди своей аудитории к тому или иному партнерскому продукту. В такой ситуации можно провести опрос, выявить боли и подготовить серию контентно-продающих постов, которые будут подводить к решению через рекомендацию данного продукта

Друзья, буду рада вашей обратной связи и пожеланиям к будущим выпускам рубрики. Напомню, что эти разрозненные выпуски позже войдут в обновленную версию моего «Словаря начинающего партнера».