Многие его впервые увидели в фильме "28 дней спустя", и хотя на зрителей фильм произвел впечатление, большинство скорее всего не запомнило имя главного актера. Все думали, что это просто еще один актер с островов, который снимается в малобюджетном фильме-катастрофе и вряд ли сделает карьеру за пределами Великобритании. Но потом я посмотрел «Ночной рейс». После просмотра я, по крайней мере, вспомнил имя - Мерфи, как Эдди Мерфи. Наконец пришло время для сериала «Острые козырьки» . К тому времени я был уверен, что Киллиан Мерфи, наконец, должен быть замечен.
Джексон Риппнер, "Ночной рейс" (2005)
При просмотре фильма может сложиться ощущение, что кто-то в месте действия взял камеру и начал снимать, но не смотря на это, вышло очень даже не плохо. Фильм получился жестким и очень театральным, и Киллиан Мерфи только усиливает эти эффекты. Его характерная красота делает его неоднозначной фигурой. Он может быть способен на что угодно, даже на мгновение зритель может подумать, что Лиза (Рэйчел МакАдамс) перетянет его на свою сторону. Ничего подобного, потому что если бы это случилось, фильм потерял бы весь свой характер.
Томас Шелби, "Острые козырьки" (2013–2019)
Он унаследовал разум от своей матери, а порочность от своего отца - это Томас Шелби. Многомерный персонаж, главный герой, с которым зритель должен себя идентифицировать. Весь сериал - это, в некотором смысле, последствия экономической мощи Великобритании со всеми теми, кто построил ее экономическую мощь - рабочий класс. На этой ткани накормили и весь истеблишмент, и мафию. Таким образом, фон для персонажа Томаса Шелби чрезвычайно пропитан мраком. Самое странное, что полиция защищает этот порядок, а комиссар Честер Кэмпбелл больше похож на ангела смерти, чем на спасителя Бирмингема. Поэтому неудивительно, что на этом фоне зритель действительно может отождествить себя с Томасом Шелби или хотя бы начать терпеть его в разряде меньшего зла. Киллиан Мерфи включил в своего песонажа целый спектр эмоций - от беспощадной агрессии до беззащитности во время приступов посттравматического синдрома.
Джим, "28 дней спустя" (2002)
Стоит вспомнить эту роль Мерфи, потому что он доказал, что может сотрудничать с постапокалиптической средой, и это имеет большое значение для современного кинематографа. В начале вашей карьеры стоит сыграть в максимально возможном количестве жанров, чтобы вы могли выбирать роли и не попасться в тупик. В то время режиссер Дэнни Бойл идеально выбрал Киллиана Мерфи. Бледный, истощенный, с облачным взглядом, с необычными чертами лица - он стал кем-то вроде первого человека, у которого действительно есть шанс пережить чуму. Может быть, из-за того, в наши дни в мире бушует коронавирус, фильм обретет новых поклонников.
Дэмиен О'Донован, "Ветер, который качает вереск" (2006)
Нам сложно увидеть кинематограф, который бы показал становление независимой Ирландии. Эта часть европейской истории также игнорируется в школьной программе. Те, кто закончил исторические факультеты, вероятно, понимают, в чем проблема. Фильмы "Ветер, который качает вереск", "Майкл Коллинз" а также "Во имя отца"должны быть обязательной трилогией для тех, кто хочет исследовать эту тему в кино.
Возвращаясь к роли Мерфи, наиболее важным в его герое является контраст. Дэмиен О'Донован - доктор. Он должен защищать жизнь, а не отбирать ее. Однако то, что он видит, так сильно его меняет, что клятва Гиппократа перестает иметь значение. Моральный выбор во время борьбы за свободу людей часто бывает трудным и даже несет признаки преступности. В Дэмиене видно резкое разделение личности на полную мести, которая должна работать и убивать, и невинную, склонную к охране жизни любой ценой. Без этого фильма Мерфи, скорее всего, остался бы малоизвестным ирландским актером.
Доктор Джонатан Крейн, "Бэтмен - Начало" (2005)
Главной чертой Киллиана Мерфи не является физическое превосходство. Вся его сила в заключается в интеллекте, психической извращенности и безумной потребностью во власти. Этого было достаточно, чтобы сыграть в легендарном фильме "Бэтмен - начало" одного из самых мрачных врагов, которые когда-либо стояли на пути человека-летучей мыши. Таким образом, Киллиан Мерфи доказал, что персонажи с невинными лицами могут кусаться.