Найти тему

Школьные автобусы Башкортостана

Всем привет. Данная статья будет посвящена школьным автобусам, которые эксплуатируются в Башкортостане.

Основная масса школьных автобусов представлена автобусами ПАЗ-32053-70. Данные автобусы пошли в серию 2006 и предполагалось, что данные автобусы заменят капотные автобусы Курганского автозавода. Так и случилось - практически все КАвЗы заменили ПАЗиками. КАвЗы были основными автобусами школ, хотя стоит отметить, что и до этого немало ПАЗиков использовали для перевозки школьников. Переходим к характеристикам - пассажировместимость 22 человек, то бишь 20 мест для учащихся, 2 места - для сопровождающих. Устанавливают либо дизельный, либо бензиновый двигатель. Эксплуатируют не более 10 лет, после чего либо продают дорожникам, либо муниципалам\частникам для дальнейшей эксплуатации на маршрутах. В Башкирии так и делают.

Алабуга-2223 - данный автобус собирался на базе микроавтобуса Peugeot Boxer. Собирался в соседнем Татарстане, на заводе специального транспорта Алабуга. Данные микроавтобусы 2012 года выпуска, поступали в Башкортостан со второй половины 2012 до зимы-весны 2013 года. 23 пассажирских мест, 21 - для учащихся, 2 для сопровождающих.

Стоит отметить и ГАЗели. Упомяну я тут сразу 3 модели: ГАЗ-322121, ГАЗ-322132, ГАЗ-322171. Как и различить, отличить, вы можете почитать в статье ГАЗ-3221 | Классификация, обзор, часть 1. Основу ГАЗелей занимает модель ГАЗ-322121. Также стоит отметить - ГАЗ-322132 - данную модификацию переделывали под ГОСТ. ГАЗ-322171 встречаются в основном там, где вместо дорог одни направления. Про луидоровские переделки распишу ниже.

Автор фото: Георгий Фишер
Автор фото: Георгий Фишер

Раз уж начал писать про направления, то от ПАЗика есть модификация, также школьная - ПАЗ-3206-110-70. Данный автобус полноприводный, предназначен для работы в горных районах и в тех районах, где вместо дороги - направления.

Раз упомянул КАвЗ, то несколько предложений посвящу. Данные автобусы до ПАЗов составляли основу среди школьных автобусов. Сейчас их можно встретить в виде техничек, доноров для ПАЗиков и т.д. Встречались и длинные, и короткие) Об этом я писал в статье Переделки из пассажирского КАвЗа, тоже кликните и там окажитесь.

Куда же без Луидоровских поделок из ГАЗели. Правильно, никуда. Встречайте, Луидор-2250M и Луидор-2250E0. Известно о нескольких штук каждой модели, вероятнее всего, их ещё больше. Отличия, различия, я Вам постараюсь расписать в одних из частей классификации ГАЗели. Визуально, отличаются крышей.

ГАЗ-A66R33 Next. Автор фото: Rai
ГАЗ-A66R33 Next. Автор фото: Rai

ГАЗ-A66R33 Next - школьный автобус на базе ЦМФ. Известно об паре экземпляров в Кушнаренковском районе.

Промтех-22438E. Автор фото: Георгий Фишер
Промтех-22438E. Автор фото: Георгий Фишер

Куда же без Промтеха.

НефАЗ-5299-11-32. Автор фото: Archi
НефАЗ-5299-11-32. Автор фото: Archi

Также, в крупных гимназиях, интернатах имеются автобусы марки НефАЗ.

УАЗ-220694. Автор фото: Жоский
УАЗ-220694. Автор фото: Жоский

Также пару строк можно чиркануть про УАЗ. Также, как и ГАЗ-322171 и ПАЗ-3206-110-70 эксплуатируются в тех районах, где вместо дорог - направления. В основном, используют их в малых школах. Собирают на базе буханок, где-нибудь в странах Южной Азии или же Африки собирали бы на базе головастиков или козлов.

Встречаются и Хундаи/Хёндаи/Х@iдаи, кому как проще говорить, но я в этой статье буду называть Хундай. В общем, Каунти распространены в единичных количествах, могу ошибаться, если что поправите. Собирали их в Ростовской области.

На этом наша статья заканчивается. Оцениваем, комментируем, делимся, подписываемся на канал. Также рекомендую подписаться на дружеский канал "Дмитрий Михайлов".