Военные передают интеллектуальную систему карантина Министерству здравоохранения. «Мы научились терпению», - говорит один из архитекторов системы полковник Петр Шнайдарек, который руководит персоналом центральной команды с начала пандемии. "Это просто привлекло наше внимание тогда. Теперь мы хотим передать функциональную модель Министерству здравоохранения, которому она принадлежит, потому что коронавирус представляет угрозу для здоровья. Мы помогли справиться с первоначальным натиском эпидемии », - добавляет он.
Интервью взятое у Петра Шнайдарека.Он имеет образование в области электротехники и считается ведущим специалистом в области радиоэлектронной борьбы в армии.
- Шнайдарек, 41 год, имеет звание полковника и занимал ряд должностей в армии.
- С 2006 года он занимается в основном проектами по приобретению, исследованиям и разработкам, а также занимается разработками в области систем командования и управления, использованием и внедрением новых технологий и программных средств.
- Участвовал в двух зарубежных операциях в Афганистане (2009 и 2011). В 2015 году он представил первое чешское подразделение беспилотных систем (беспилотников) в Афганистане. В рамках своего развертывания в зарубежных операциях компания внедрила новые технологии для поддержки оперативной деятельности подразделений и их защиты.
- Вы поддерживаете создание умной системы карантина?
Не только я. Армия работает как команда. Это работа многих людей, а не только военных.
- Что конкретно делают военные в системе умного карантина?
Под командой центрального управления представьте, как мы, солдаты, называем, организованную работу всего персонала. Здесь работают более тридцати человек по очереди. Мы анализируем текущую ситуацию в стране, устраняем вспышки и координируем ситуацию между отдельными регионами. Мы работаем здесь, например, с гражданскими IT-программистами из инициативы Covid-19.
Добавьте к этому военные отборочные группы во всех четырнадцати регионах, медики факультета военного здравоохранения на региональных санитарных станциях, не считая тысяч солдат за пределами умного карантина, которые помогали в медицинских учреждениях, полиции или отвечали за дезинфекцию. Все это имеет одну цель: вернуть Чешскую Республику к нормальному образу жизни.
- Умный карантин - это немного абстрактное понятие. Что все это влечет за собой?
Чаще всего мы говорим о памятных картах или eRouška, но это целый набор программных и ИТ-инструментов, благодаря которым мы можем анализировать ситуацию, получать данные из регионов и, в военном отношении, создавать ситуационный обзор. И до последней детали в конкретной вспышке. Благодаря этому мы можем остановить распространение заболевания на местном уровне без ограничений по площади, что, безусловно, никто не хочет.
- Можете ли вы раскрыть некоторые конкретные приложения или инструменты?
Например, военные разработали приложение Covid Forms, которое собирает информацию из лабораторий, пунктов сбора и региональных санитарных станций. До сих пор подобного инструмента не существовало. Приложение онлайн подключено к другим интеллектуальным инструментам карантина, и данные немедленно отображаются на графиках и картах ситуации.
- Год назад, не могли бы вы представить себя участником чего-то вроде солдата?
Абсолютно нет! Это был совершенно новый вызов.
- Военные уже два месяца проводят умный карантин. Как все это началось?
Армия играла решающую роль, особенно в организации Центральной команды управления. Мы начали 27 марта с первого ситуационного брифинга. Нашей задачей было обеспечить управление этим проектом. Мы были там с самого начала и пытались настроить систему. Проще говоря, это было не совсем легко. В основном сотрудничают с четырнадцатью регионами, каждый из которых имеет разный уровень оцифровки и взаимосвязи систем. Это был огромный опыт для армии.
- Было ли подтверждено, что армия может справиться с такими ситуациями? Вы должны были импровизировать?
Военные всегда там, где это нужно людям. Нам пришлось немедленно проанализировать ситуацию, которая была абсолютно новой для всех компонентов, и принять важное решение. Мы сотрудничали главным образом с Министерством здравоохранения, мы подготовили чрезвычайные меры для его объединения или оцифровки систем по всей стране.
Проще говоря: мы должны были согласовать все, начиная от отбора проб, тестирования в лабораториях, посредством сотрудничества региональных гигиенических станций и заканчивая дезинфекцией. Это было явно что-то совершенно новое для нас. Мы многому научились. Поймите, что мы строим систему для борьбы с серьезными угрозами для здоровья на многие годы вперед.
- Не секрет, что сотрудничество иногда не было идеальным. В чем?
На начальных этапах проекта существовало взаимное недоверие. Иногда региональному гигиеническому пункту было трудно объяснить, почему солдат занимался оцифровкой и взаимосвязью систем. Но мы создали такой мост между умными инструментами и всей системой. Это был большой вклад в военную службу.
- Армия иерархически контролируется, порядок не обсуждается. Трудно ли было солдатам работать с гражданскими лицами? Столкнулись ли два мира?
Конечно они столкнулись. Два мира диаметрально противоположны. Но мы научились находить компромисс. После прослушивания друг друга все стороны поняли, что речь идет об одном и том же.
- Вам когда-нибудь приходилось стискивать зубы?
Ну, иногда они должны были. Но мы всегда находили способ. Это обогатило меня терпением.
- Люди связываются с армией в основном в боевых частях. Насколько ИТ-технологии или программирование влияют на армию сегодня?
Мы показали, что мы не только армия бойцов, но и армия экспертов! Не только в информационных технологиях, но и в системе командования и управления. Нам удалось настроить функциональную модель управления, анализа, прогнозирования угроз для эффективного вмешательства в конкретном месте.
- Почему военные хотят закончить этот проект? Она выполнила свою задачу и уходит?
Мы выполнили нашу задачу. Теперь мы хотим передать функциональную модель Министерству здравоохранения, которому она принадлежит, потому что коронавирус представляет угрозу для здоровья. Мы помогли справиться с первоначальным натиском эпидемии. Мы организовали и внедрили функционирующие системы, которые позволяют нам вернуться к нормальной жизни. Теперь, на основании правительственного постановления, министерство здравоохранения примет эстафету и сможет продолжить путь, который мы выбрали в сотрудничестве с другими частями штата, такими как Национальное агентство связи и информационных технологий, Институт информации и статистики здравоохранения или Государственный институт здравоохранения.
- Что именно вы передадите Министерству здравоохранения? Знания, компьютеры или какое-то системное, программное обеспечение?
Организация, процессы, ИТ-системы, диагностика, общая система, которая может устранять угрозы и помогает, например, гарантировать, что граждане будут ждать экзамен не несколько дней, а всего несколько часов. Мы передаем заявки на подключение регионов, медицинских учреждений, пунктов сбора, региональных гигиенических станций или лабораторий, которые можно использовать для более эффективного использования их возможностей. Благодаря этому мы можем отслеживать их занятость в Интернете.
- Как солдаты продолжат участвовать в проекте?
Умный карантин позволил всем вернуться к нормальной жизни, и теперь пришло время сделать то же самое. Они вернулись к своей работе, которая в первую очередь занимается обучением и обороной страны. У нас много работы. Мы должны вернуть три тысячи солдат, сражавшихся с коронавирусом, в войска. Мы продолжаем иностранные операции, у нас есть наличные для войск НАТО. И самое главное, мы должны бороться за будущее. Боевые машины, радары, пушки и другие ключевые проекты являются основой обороны нашей страны. И это наш приоритет.
- Что опыт дал вам по-человечески?
Я обнаружил, что директивные процедуры в случае сотрудничества нескольких организаций не могут быть использованы. Я научился четко представлять задачу, правильно ее называть, назначать и объяснять, что нужно.
- Если бы вы оценили энергию и усилия, вложенные военными в этот проект, считаете ли вы, что он достаточно оценен?
Иногда мы немного разочарованы. Умный карантин часто ассоциируется только с некоторыми программными инструментами, но это только часть. Мы вложили тысячи часов работы в этот проект. Это было сделано днем и ночью, чтобы выполнить то, что требовалось для функциональности системы.
- Я должен поблагодарить различные военные подразделения, такие как 53-й полк разведки и радиоэлектронной борьбы, которые помогли с опытом анализа, ИТ-возможностей, коммуникационных и информационных систем. Другие также гибко реагировали на требования, которые, как они могут сказать, были очень разнообразными.