В представлении многих россиян, Европа - это некий безвольный и несамостоятельный конгломерат государств, изнывающий под жестким гнетом различных меньшинств в оковах политкорректности. Во всяком случае, именно такую картину старательно рисуют нам отечественные СМИ. Последовательно культивируется мысль о том, что таковы неизбежные издержки любой демократии.
Ну хорошо, а тогда как вам такие пассажи?
"Поколение моих родителей в течение 40 лет боролось за изгнание коммунистической идеологии из школ, чтобы ее нельзя было навязать детям, не промывать им мозги не для того, чтобы ей на смену пришла другая идеология, еще более разрушительная для человека, идеология, которая под клише уважения и терпимости скрывает глубокую нетерпимость"
"Продвижение прав ЛГБТ - идеология более разрушительная, чем коммунизм"
Думаете, это слова скандального ультра-радикала, находящегося на периферии европейской политической жизни? Нет, это сказал действующий президент Польши Анджей Дуда. А недавно он подписал "Семейную хартию" предвыборных предложений, в том числе обещания запретить однополым парам вступать в брак или усыновлять детей и запретить преподавание вопросов ЛГБТ в школах.
Вообще, в польской конституции уже давно имеются положения и о браке, "как союзе мужчины и женщины" и о боге, " как источнике истины, справедливости, блага и красоты". Да и о многом другом, что у нас сейчас используют в качестве фигового листка для сворачивания остатков демократии в стране.
При этом, польская экономика на подъеме, уровень жизни граждан значительно выше российского и дороги строятся там, где они нужны, а не там, где удобно начальству. И Польша переигрывает Россию в славянских республиках рухнувшего СССР. Просто демонстрируя привлекательный для подражания образец государственного устройства. Для этого не нужны ни военная сила, ни финансовые траты.
Не в этом ли истинная причина глубокой неприязни к ней со стороны сегодняшних кремлевских обитателей? Процветающее демократическое государство, опирающееся на традиционные ценности, не вписывается в их нехитрые схемы современного мироустройства. Или, возможно, в каком-нибудь кошмарном геополитическом сне им привиделась новая Речь Посполитая?