Найти тему
дизайнер Экоодежды

... И сбоку бантик... Или почему на одежде из магазина столько лишних деталей

Зачем перегружают деталями готовые вещи? ..."Обалденная ткань, интересный покрой. Но что-то лишнее..." - это то, с чем сталкиваются многие в поисках одежды для себя, любимых. Казалось бы, в теории,чего проще: вот хороший материал, вот варианты востребованных базовых моделей, шейте, производители, в различных размерах, ростах и цветах. А мы, потребители, будем собирать из предложенного изобилия свои модные "луки".

Но нет же. Нужно обязательно напоследок в продуманную модель добавить "изюминку": пуговки, разрезики, замочек, цветочек... Список можно продолжать до бесконечности. Глядя на такую вещь, не можешь понять: то ли «в пир» ее надеть, то ли «в мир». Для офисной одежды она слишком вычурная и крикливая. А вечером в ней будешь выглядеть, будто не успела заехать домой переодеться.

Думаете, буду ругать отечественных производителей? Вовсе нет. Я не говорю, что воланы, накладные карманы, вышивка, кружева и прочий декор – плохо, потому что сама люблю и активно предлагаю дополнительные элементы в одежде. Но их не нужно использовать все и сразу: несколько ярких деталей или много мелких, часто в разной стилистике, перегружают модель. По отдельности детали одежды могут быть очень интересными, но вместе - как будто из разных опер.

Зная изнутри специфику работы крупных и мелких швейных производств, хочу сказать, что заправляют всей творческой "кухней" чаще всего не художники и дизайнеры, а продавцы-маркетологи и их непосредственные начальники. Как говорится, спрос рождает предложение, а поиграть в "сам себе дизайнер" - любимая забава директоров. Любят наши дамы и барышни одеваться ярко и нарядно – вот и шьют им то, что они покупают. И, одобряемые начальственными худсоветами, появляются все эти несуразные модели, напрочь лишённые вкуса и гармонии.

В утешение скажу, что последнее время ситуация стала намного лучше. Многие производители стали ориентироваться на качественный, продуманный дизайн. От этого выигрывают все: и производители, создавая востребованный многими продукт, и покупатели, получающие качественную одежду, которую можно удачно вписать в свой гардероб и носить не один сезон. При этом модели стали более лаконичными, благодаря чему изделия смотрятся дороже и гармоничнее. Минимализм всегда выглядит презентабельно и никогда – вульгарно.

Одна из целей моего блога - показать, что главное в тандеме "человек-одежда" - всё-таки человек. И то, что на нём надето, должно дополнять, оттенять и подчёркивать характер, настроение, индивидуальность. И никакие отвлекающие манёвры в виде пуговок, бантиков или мудрёного покроя для этого совершенно не нужны.

Подписывайтесь на мой блог, здесь всегда много интересной и полезной информации.