1. ИЖ Планета Спорт. Самый быстрый и технологичный.
В 1973 году Ижевский мотозавод удивил всю страну, начав производить первый советский мотоцикл с уклоном в спорт "Планета Спорт". В отличие от всех более ранних мотоциклов, которые создавались по образу немецких моделей, Планета Спорт пытался быть похожим на японские мотоциклы 60-70х годов.
Благодаря высокому качеству,ИЖ Планета Спорт активно экспортировался и продавался на рынках Великобритании, Нидерланд и Финляндии. Советские байкеры разгонялись на них до 140 км/ч, что было удивительной скоростью в те времена.
2. Восход. Самый деревенский.
Мотоциклы "Восход" начали производить в городе Ковров, Владимирской области, в 1957. Это были очень неприхотливые одноцилиндровые мотоциклы (двигатель объемом 173,7 см квадратных). Завод имени Дегтярёва постоянно улучшал эту модель, выпуская на рынок после "Восхода" его улучшенные версии "Восход 2", "Восход 3,"Восход 3М". Последним мотоциклом "Восход" стала модель "3М 01" с двигателем мощностью 15 лошадиных сил
Из-за своей надежности, мотоциклы "Восход" стали настоящими тружениками в тысячах советских деревень. Даже сейчас там без особых проблем можно найти мотоцикл "Восход" в хорошем состоянии.
3. М-62. Выбор милиции.
Советская милиция,в 50х-60х годах преимущественно передвигалась на мотоциклах с коляской. М-62, выпускаемый Ирбитским мотоциклетным заводом, был самым популярным выбором служителей закона. Его четырехтактный двигатель выдавал 28 л.с.
Интересно,что обычным гражданам СССР эксплуатировать "Уралы" без коляски в то время не разрешалось. Все-таки, эти мотоциклы были довольно тяжелыми в управлении. Но милиция использовала мотоциклы без колясок, что выглядело в глазах советских мальчишек очень крутым. Как тут не захочешь стать милиционером!
4. Тула-200. Для охотников и рыболовов.
Советская мото промышленность не выпускала квадроциклов,но для нужд охотников и рыболовов выпускался очень необычный мотоцикл Тула-200 с широченными внедорожными колесами. Массовое распространение таких мотоциклов пришлось на 1986-1988 годы.
Двигатель взяли от мотороллера "Тулица", увеличив его мощность до 13 л.с. Это позволило разгоняться на 200-ке до 90 км/ч. В год выпускали по 10-12 тысяч таких байков, последний из которых сошел с конвейера завода в 1996 году.