Найти в Дзене
Prompt_Дзен

Почему нельзя просить читателей кликать по рекламе в статье

Каналы не приносят прибыли, доходы падают, но некоторые коллеги не опускают руки и, кроме тотального втыкания партнёрок во все материалы, придумали ещё один действенный способ убийства своих каналов.

Ждём свежую волну душераздирающих жалоб, как Дзен расторг договоры с несчастными, которые «ничегоненарушалиноихзабанилинизачто, а Дзен – помойка, тут нормальным авторам делать нечего».

Вы уже, наверное, поняли: речь идёт о новой губительной моде – просить читателей кликнуть по рекламному блоку.

И ведь так жалобно некоторые пишут: выбиваюсь, мол, из последних сил, на хлебушек с водичкой не хватает, помогите, добрые люди, кто чем может. Сплошной же не манж па сис жур, в общем.

Ипполит Матвеевич Воробьянинов (Кадр из к/ф "Двенадцать стульев"
Ипполит Матвеевич Воробьянинов (Кадр из к/ф "Двенадцать стульев"

Друзья мои, всё плохо.

Призывая читателей к нецелевым кликам, вы рубите сук, на котором сидите.

Такие просьбы – на первый взгляд, невинные – на самом деле считаются злостным нарушением пользовательского соглашения. По сути, это накрутки.

Скриншот с текста статьи
Скриншот с текста статьи

Что тут важно понять?

Рекламодатели платят Яндексу за показ рекламы. Естественно, они рассчитывают, что по ней перейдут только те, кого заинтересовал товар, а в идеале – те, кто сразу купит.

Читатели же, кликающие по просьбе автора, ничего покупать вовсе не собираются и, скорее всего, закроют сайт рекламодателя раньше, чем он полностью прогрузится.

Это, друзья мои, называется нецелевым скликиванием рекламных бюджетов. То есть, рекламодатель заплатил Яндексу за такой клик, но не получил ни покупателя, ни даже потенциального клиента, которого позже смог бы дожать до покупки.

Скриншот из чата
Скриншот из чата

Если описать ситуацию совсем грубо, Дзен опорочен как рекламная площадка, Яндекс потерял репутацию, рекламодатель деньги, а автор – совесть. Но не только.

Согласится ли рекламодатель ещё раз разместить свою рекламу в Дзене? Не факт. Зачем ему тратить фонды впустую?

Получается, автор своим неэтичным поведением лишил будущего дохода и себя, и Яндекс, и других авторов.

Расторгнуть договор о монетизации за такое – вполне себе обоснованное решение. А что ещё остаётся, если человек мешает нормальной работе бизнеса?

Некоторые особо «хитрые» авторы прекрасно знают, что просьбы перейти по рекламе запрещены, поэтому публикуют их не в тексте статей, а в первом комментарии.

Скриншот с просьбы в комментариях
Скриншот с просьбы в комментариях

Что тут можно сказать?

Опять же – читайте правила!

На комментарии в Дзене распространяются те же требования, что и на контент в публикациях. Призывы к скликиванию остаются нарушением пользовательского соглашения, даже если их «спрятать» в картинке.

Отдельно хочу обратиться к тем авторам, кто «помогает» коллегам путём взаимодействия с рекламой в их публикациях.

Несмотря на то, что дело ваше можно принять за благое, на самом деле оно так же неэтично и так же ведёт к дискредитации Дзена, как и просьбы о кликах к читателям. Не удивлюсь, если и такие каналы начнут оставлять без монетизации.

Статьи дублируются в ТГ и ВК, ссылки в описании на стартовой странице канала
Статьи дублируются в ТГ и ВК, ссылки в описании на стартовой странице канала

Вот, в общем-то, и всё, что хотелось сказать.

Да, за накрутки строго карают. Но я призываю воздерживаться от них не из страха наказания, а из уважения к рекламодателям, к платформе, к коллегам.

И к себе, что самое главное, в конце концов.

Все статьи по темам - в рубрикаторе