"Ефремов - это Андрей Рублев." Так говорит журналист Анатолий Шарий. Говорит он "душа России" и посадить его нельзя, он де "изменил Мирозданье". С последним, кстати, сложно поспорить - ежели теперь, если меня насмерть собьет Ефремов под кокаином и мне с того света глядеть на моего осиротевшего деточку и думать - что это ради "души России", то что-то определенно изменилось. Раньше-то так не думали. Было всегда по всякому, но чтобы вот так открыто думали о таких вещах в такой связи - не было такого в "предыдущем" Мирозданье.
Надо же как-то на себя примерить, что говорят, чтобы понять можно было. Чужое редко у других болит, свое - и то, чтоб именно болело, ранило - по сегодняшним дням тоже не часто встретишь. Но все же - уж если смерть - тут все наверное могут так или иначе прочувствовать: у последней заставы врать не будешь и ушами хлопать уж некогда или незачем станет. Увидишь на том берегу своего единственного (сын у меня, 18 ему 3 месяца как исполнилось) и сможешь всей своей русскою душой оценить новый уровень Мирозданья, да с такой легкостью выплюнутого на лету. Раз - и готово. Забудь про себя, про свое сердце, про человеческое достоинство - принеси себя в жертву "золотой коллекции нового русского кино" и множества слов о политической несправедливости и непотребности.
Интеллигенция так устроена (само явление), что пример подает всем остальным вокруг - влияет. И когда она начинает слушать только то, что сама говорит, а думать по своей изогнутой рельсе в как буд-то совсем проломленной "башке" да "с привлечением себе в помощь" особого разряда святых, к коим принадлежал Андрей Рублев (особый разряд - это угодившие Богу монашеским подвигом) - тут правда за уходящее из под ног Мирозданье цепляться начинаешь: отмолить бы!
У арабов интеллигенциями называли ангелов - "такие субстанции всегда актуально мыслят". Фома Аквинский определяет "интеллигенцию" как "познавательный акт ума". Слово, разумеется, имеет два значения: функциональное (собственно критически мыслить) и социальное - быть одним из тех, кто может критически мыслить. Это во все времена умели не все. Поэтому есть список синонимов, уточняющих вот это "критически мыслить": подмечать, ощущать, знать толк, ...
Русское кино, признаюсь, я крайне редко смотрю (в последнее время, после СССР) - не вижу в нем ничего русского, как и ничего от кино. Впрочем один фильм меня очень порадовал. И так уж получилось - не меня одну: "Остров" называется, с Петром Мамоновым. Фильм о монахе, старом уже, который не первый десяток своей монашеской жизни просит Бога простить ему убийство товарища на войне. Не знает он, что товарищ тот выжил. Молится и не ищет оправданий, хотя там и не кокаин и не выпивка послужили причиной, да и наказывать его никто не спешит - свидетелей считай не осталось. Война, немцы и трусость юноши "зеленого", а потом жуткое раскаяние, моление - чтобы это "отпустило", было прощено. Иногда кажется (мне лично, надеюсь я ошибаюсь), что современный человек (совсем сегодняшний, воспитанный на "золотой коллекции") не поймет что может быть такая совесть у человека.
Такой юродивый русский монах, вечно перемазанный сажей, который говорит просто, "неказисто" - но от слов его не отмахнешься, западают и горят потом внутри тебя теплом, которое выжигает то, что лишнее, согревая. Искренние и правдивые слова. Смотрит на тебя, "безымянного" человека, которого по телевизору не покажут, который ему "лайк" в сети не поставит, но который к нему пришел, за советом - как на единственного, очень важного - как на Человека смотрит, хочет, чтобы заглавную букву в этом слове ты не потерял, боль себе и другому не причинил! Вот это про святых, про Душу России.
Кстати, сам Петр Мамонов в юности и наркотики и алкоголь знал. Второе за ним долго еще по следам шло, а он все не мог избавиться, но стремился. Рассказывал об этом - как бросишь сразу, если такой стаж. Но он ... стремился из этого вылезти. Нет, он, конечно, не пример "Души России", что вы. Даже не смотря на то, что пропустить фильм "Остров" (если наблюдать за историей современного русского кино) было невозможно: он получил множество наград, оказав влияние на общество, в том числе награду "Своя колея" за вклад в возрождение православной культуры. И получая какую-то из них выступил с резкой критикой в отношении беспечности современного российского общества. У него не про власть, а про себя можно услышать - про личную ответственность, про то, как лично самому сделать кому-то что-то доброе, уж не говоря о том, чтобы себе, уж не говоря о том, чтоб в таких простых вопросах как кокаин или алкоголь.
Есть еще одна линия в фильме "Остров" - отношения монаха Анатолия и настоятеля монастыря, которого сыграл Виктор Сухоруков. Если совсем серьезно вдуматься, то по сути настоятель того монастыря не сильно будет отличаться от Патриарха Кирилла - ну, не очень сильно. Впрочем - зависит от взгляда. Одно дело смотреть любя, но не давать забываться: сколько раз Анатолий устраивает своему "начальству" настоящий разгон, заставляя задуматься, вплоть до того, чтобы закрыть снаружи на ключ и почти дать произойти пожару, чтобы "беса изгнать". У Ефремова с Патриархом Кириллом все иначе, но об этом позже, в конце.
Нет, я помню про другие места Библии, про бисер и свиней, это я не к тому все... - я к тому, чтобы не брать пример с такой "интеллигенции", чтобы она не воздействовала на умы и сердца. Потому что в такой позе высокомерной, как ниже на фото у Ренаты Литвиновой, говорить "о Милосердии" ведь не просто откровенное вранье: словом "милосердие" она пытается "заткнуть толпу", засовестить, одернуть. Тогда как не Божий это промысел - затыкать, но обращаться к сердцу. А уж если начать вспоминать вкус того милосердия, которое задумано Богом, а не Литвиновой, то можно вспомнить невинные глаза ребенка, еще не знающего о похотях души - нет у него их, в глаза он их не видел. Вот с этой точки можно было и двигаться, чтобы познать вкус настоящего милосердия - ощутить, проявить функциональность своей социальной принадлежности к интеллигенции. И ощутив его - помочь Ефремову проникновенным, наполненным любовью словом, отговаривающим его от такого образа жизни. Ведь и не убей он никого, буквально, Ефремов - давно убил в себе человека. В гостях у Дудя (за сколько-то лет до сегодняшнего дня) Ефремов запросто рассказывал о кокаине, как о "злом наркотике" и хихикая показывал, как себя ведет человек в этом состоянии. - Предпочитал что-то другое из этого списка... Считал уместным подобный разговор. Почему Ефремов тогда не заслужил милосердия Литвиновой? Она не заметила его падения? И, ведь, она крестная мать его дочери - ну видимо Библию в руках держала или зачем вообще все эти церковные истории, которые не скрываются сейчас, как постыдные - ладно б еще с большого бодуна человек впервые глаза открыл, натворив такое. Вдруг понял бы что пол жизни в угаре был и ничего ни о чем не думал. Но нет, там и Библию держали и про милосердие, вроде читали... чтобы толпе бросить однажды?
Сердце свое поберечь - не-заменимое дело для верующего христианина и атеиста (из тех, что людьми себя считают). Не утратить его в себе. Душа России без юродивых, без сердца - не мыслима. Без юродивых - потому что они, как якорь, во все времена подсказывали путь, чтобы любовь не превратилась в "я так вижу", а в новой версии "я так хочу!", а не "так есть на самом деле". Нельзя допустить, чтобы это понимание было потеряно.
Много атеистов, которые верят в Бога, просто "не специально", в смысле - в другой форме. А много бывает и таких, кто и при церкви или иных "соприкосновениях" - до полных четрей договориться могут! Шарий, считает себя верующим, много раз об этом говорил -
"Такое, как с Ефремовым, могло случиться с каждым" - Анатолий Шарий считает, что люди вокруг так плохи, что все они поголовно наркоманят, (нюхают кокаин) и убойно пьют много лет подряд, а потом садятся за руль. И ни разу не могут подумать ну хоть водителя нанять... зарабатывая в среднем 3 миллиона рублей в месяц (посчитано журналистами, ищите в сети, В "Ленте" и т.д.).
* * *
Незадолго "до", уже в период самоизоляции, Михаил Ефремов снял "Храм Вам/ господин Заразный/Михаил Ефремов и поэт Орлуша/ о мозаиках с портретами Путина и Шойгу". Там продажный мозаист "Андрей Сторублев" спрашивает о канонах у Патриарха Кирилла, который
воздевая невинные глазки к небу мухлюет со словами, чтобы обойдя Бога удовлетворить свою мирскую страсть. И вот через месяц полтора... грянуло! Какая ирония - теперь друзья Михаила Ефремова наспех наряжают его в одежды святых, чтобы как-то от тюрьмы спасти, а главное - оправдать, причем все они совсем не думают, чтобы в ноты хоть приблизительно попасть. -
"Никаких не может быть попыток смягчить судьбу Михаила Ефремова. Он и не примет сам таких попыток ее смягчить, потому что, насколько я понимаю, раздавлен абсолютно, и раздавлены все, кто его любил и любит", - пишет в блоге Дмитрий Быков. И добавляет, через сколько-то строк: " А этот поступок - я уверен - был совершен им в безумии". А еще выложил фото поддержки с подписью: "До решения суда никого убийцей называть не следует".
Т.е. наблюдая за пьяными спектаклями Ефремова и называя это травлей Быков продолжает утверждать даже сейчас, когда ситуация что называется созрела, что "любил и любит" своего друга, от которого "не отречется", уверенный, что многих это обрадует. - Ну, вообще-то он от друга своего давно отрекся и оказывал медвежью услугу. А вот эта дописка про ".. поступок .. совершен им в безумии" + "до суда ..убийцей называть не следует" = попытка придумать как отмазать. И не зачем говорить прямым текстом, люди-то вокруг не "тупые", как бы вам этого не хотелось.
Адвокат Ефремова Эльман Пашаев , который с откровенным кавказским акцентом (ну почему каждый раз при виде такого "кавказца" я горю со стыда, потому что я родилась на Кавказе), как буд-то и не учился по-русски говорить - что-то там про "грязный пиар" со стороны семьи жертвы, - "подсказывают семье жертвы"... "потом лучше не будет" - пусть, дескать, сейчас деньги берут".... Я так и не поняла, что потом лучше не будет?! Суд не назначит компенсацию морального\материального вреда? Материального, потому что кормилец был. Или, судя лично по себе этот человек во всех видит только желание денег? И ничего, что может .. хамить семье жертвы? Может они правда не хотят видеть никаких представителей "той" стороны, душа не лежит, сколько бы они там километров не проехали "навстречу"? - На это он тоже успел нажаловаться, что "пришлось 800 км проехать по Рязанской области.. в поисках семьи погибшего".
Ну понятно же - одно дело до суда, помог семье жертвы - как хорошо все это выглядит... А другое дело - его послали, с его попытками как можно лучше выкрутиться!
И вот это слово "травля" - из уст Литвиновой, Быкова... - травят, если согласовать со смыслом слова - невинного ни в чем человека, из-за : а) его национальности, б) на работе, чтобы ушел, может другого хотят взять... Ну вот как это слово может соотноситься с тем человеком, кто про наркотики рассказывал во всеуслышание, как они на него воздействуют, устраивал пьяные драки в публичных местах систематически... и в конце-концов убил человека.
Мне иной раз искренне не понятно - это все таки отсутствие мышления (вообще, Бог с ним, с критическим) или это такое отношениям к людям вокруг: по ими же сформулированному (для характеристики отношения власти к людям) "утрутся"?
И не важно, что Шарий не лично друг Ефремова (не знаю деталей) - ментально-эмоциональный уровень тот же - та же параллель.
Есть такой наркотик - суета называется - чем больше влипаешь, тем гуще засасывает. А если еще сознательно считать, что так и "надо было" - то совсем беда. Человек говорить начинает быстро, злой все время, ни смотря ни на что, концов в речах своих не сомкнет никак... Душа у него скукоживается совсем. И, боюсь, здесь перед Богом разницы нет, какого-то ты ранга - по закону Мирозданья все равно скукожится, душа. И человек начинает идти в разнос... Разумеется утягивая за собой тех, кто оказался рядом, невдалеке или на кого есть воздействие.
... Надо бы "Остров" пересмотреть. Гадко на душе.