Бизнес на открытии мойки самостоятельного обслуживания
Автомобильный парк россиян за последнее десятилетие увеличился на 65%. Ежегодно число автомашин возрастает на 1,5 млн единиц. При этом количество автомоек не удовлетворяет спрос автомобилистов на помывочные услуги.
Автомойки самообслуживания занимают всего 10% рынка, то есть эта ниша фактически не заполнена. Пропускная способность таких автомоек в 20 раз выше, чем ручных, а стоимость услуг на порядок ниже.
Разрешения и документы
Регистрация бизнеса
Чтобы оформить автомойку самообслуживания, достаточно зарегистрировать ИП и выбрать упрощенную систему налогообложения (УСН) или ЕНВД.
Перечень основных документов для открытия автомойки самообслуживания
- Свидетельство регистрации ИП
- Документы на кассовый аппарат
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
- Справка из Госкомстата о присвоении кодов статистики
- Договор аренды или подтверждение права собственности
- Разрешение от пожарной охраны
- Разрешение от экологической службы
- Разрешение от СЭС
- Заверенная в БТИ копия проекта автомойки самообслуживания
- Разрешение от градостроительных органов
Если земельный участок арендуется, то к этому списку нужно добавить:
- План участка
- План отстраиваемого здания
- Разрешение местного исполнительного комитета
Выбор участка
Размещение автомойки самообслуживания следует выбирать в местах с высоким, но медленным трафиком:
- Въезд в город
- Автозаправочные станции
- Парковки торговых комплексов
- Площади на въезде в спальные районы
- Автостоянки
При выборе участка обязательно уточните в администрации района его статус: земля должна быть предназначена для промышленного строительства. Важный момент: наличие коммуникаций или возможность подключения мощностей к водоснабжению, электричеству, стокам.
Площадь участка должна быть не менее 250 м², чтобы разместить минимум 3-4 поста. В противном случае автомойка будет нерентабельна.
Затраты и прибыль
Чистая прибыль автомойки в первое время составит от 180’000 рублей в месяц. Окупаемость бизнеса в среднем — 1,5 года.
Затраты на старте
Регистрация ИП - 5’000 руб.
Разработка и получение разрешительной документации - 500’000 руб.
Строительство - 3’500’000 руб.
Оборудование для 4-х постов - 2’000’000 руб.
Рекламный указатель и оформление - 60’000 руб.
Итого: 6’065’000 руб.
Ежемесячные затраты
Аренда земельного участка - 80’000 руб.
Заработная плата сотрудникам - 113’571 руб
Водоснабжение - 56’845 руб
Электроэнергия - 4’000 руб
Налоговые отчисления - 37’800 руб
Химия для мойки - 50’000 руб
Амортизация оборудования - 24’670 руб
Обогрев полов в зимний период - 20’000 руб
Прочие расходы - 15’000 руб
Итого: 401’886 руб
Оборудование
Клиенты выберут ту автомойку, где удобное и качественное оборудование сочетается с широким функционалом и оптимальной ценой. Стандартные услуги автомойки самообслуживания включают:
- Пена — бесконтактная пена наносится на кузов автомобиля
- Вода — струя воды сбивает грязь и пену с кузова
- Воздух — сжатый воздух выдувает остатки воды из замков и уплотнителей
- Воск — наносится защитный слой для быстрого высыхания и защиты от грязи
- Осмос — вода без солей сбивает грязь во избежание разводов при высыхании
- Пылесос — влажная и сухая уборка салона и багажника авто
- Турбомойка — для устранения особых загрязнений кузов моется смесью воды и эмульсионной химии
Средняя стоимость одного комплекта оборудования составляет около 500’000 рублей.
Как выбрать поставщика
Производители предлагают широкий спектр оборудования, стоимость которого зависит от набора функций и количества машиномест. В ценовом сегменте до полумиллиона рекомендуем рассмотреть производителей Avant, Alles, CW TECH. Чуть более бюджетной будет отечественная компания Аква-Групп (от 220 до 470 тысяч рублей).
Персонал
Для круглосуточной работы автомойки самообслуживания достаточно двух операторов, работающих посменно, инженера по ремонту и бухгалтера. Две последние позиции — на частичной занятости.
- Два оператора — 60’000 ₽
- Специалист по ремонту и обслуживанию — 16’000 ₽
- Бухгалтер — 10’000 ₽
- Итого с отчислениями: 113’571 ₽
Как рекламировать бизнес
В рекламе автомойки самообслуживания нет какой-либо специфики. Самое главное ее маркетинговое оружие — расположение. Если оно удачное, то и поток клиентов будет стабильным.
Привлечь клиентов поможет запоминающееся название — для этого найдите специалистов по неймингу и разработке фирменного стиля. Поставьте заметный указатель при въезде на автомойку. Можно купить несколько рекламных площадей в районе.
Сравнение с готовым бизнесом по основным затратам
Если у вас нет опыта в предпринимательстве и открытие автомойки кажется слишком трудоемким процессом, рассмотрите альтернативу. Так, инвестировав в готовый бизнес, вы сможете работать на основе уже проверенной временем концепции. Сравним затраты на запускавтомойки самообслуживания в нашем каталоге и самостоятельное открытие бизнеса.
Автомойка — бизнес востребованный. В ее открытие, как видите, вкладывается много сил и денег. Облегчите себе процесс и начните зарабатывать быстрее, купив готовую автомойку.