Заказчик разместил извещение № 0351300039320000007 на выполнение работ по замене светильников.
В УФАС поступила жалоба от участника закупки. В жалобе участник закупки указал, что им был подан запрос о внесении изменений в проект контракта, а именно, об исключении требования о предоставлении подрядчиком локального сметного расчета, однако заказчик отказался вносить вышеуказанные изменения в проект контракта. В п. 1.2 раздела 1 проекта контракта указано, что виды работ, объемы и цена определяются локальными сметными расчетами, являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта. Участник закупки считает, что предоставление локального сметного расчета должен обеспечить заказчик.
Новосибирское УФАС признало жалобу необоснованной.
УФАС установило, что заказчиком в п. 9.2.4 проекта контракта установлено требование представить согласованные с заказчиком локальный сметный расчет на выполнение работ, календарный график выполнения работ, одновременно с подписанным им контрактом.
Согласно ч. 2 ст. 743 ГК РФ установлено, что договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.
Таким образом включение заказчиком в проект контракта условия о предоставлении локального сметного расчета не противоречит нормам Закона о контрактной системе и не ограничивает круг участников аукциона.
заказчиком размещен в ЕИС локальный сметный расчет, обосновывающий НМЦК.
Таким образом, требование к победителю электронного аукциона составить локальный сметный расчет, обосновывающий цену контракта, предложенную победителем, на основании локального сметного расчета, разработанного заказчиком, представляется совершенно обоснованным.
Кроме того, представление локального сметного расчета подрядчиком не противоречит ГК РФ и не накладывает на него не предусмотренных законодательством обязанностей.