Найти в Дзене

Ей это просто нравится. Виктимблейминг? Нет, не слышали

Ей это просто нравится – любимое оправдание насилия в отношении женщины. Чем больше человек глуп в понимании психологии человека, тем больше он любит этот «аргумент». Тем более, что многие из жертв действительно легко подпитывают это убеждение. Даже я когда-то была такой. Ведь и я когда-то, уже будучи глубоко подавленной мужем, защищала его «маскулинность и мужественность», которые, как вы понимаете, были совсем не ими. Я оправдывала очень многие вещи в его поведении, против которых сейчас настроена категорически. Я очень поддерживала идею, что женщина за всё в ответе, и если в доме плохо – значит, не дотянула, работай над собой больше. И я не только выглядела счастливой женой, но даже чувствовала себя так. По крайней мере, я была уверена, что я себя так чувствовала. Поэтому для меня стал таким шоком диагноз тревожного расстройства и тем более депрессии. Почему так происходит? Только полностью здоровый, уважающий себя и доверяющий себе человек способен жить и действовать в своих собств
Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Ей это просто нравится – любимое оправдание насилия в отношении женщины. Чем больше человек глуп в понимании психологии человека, тем больше он любит этот «аргумент». Тем более, что многие из жертв действительно легко подпитывают это убеждение. Даже я когда-то была такой.

Ведь и я когда-то, уже будучи глубоко подавленной мужем, защищала его «маскулинность и мужественность», которые, как вы понимаете, были совсем не ими. Я оправдывала очень многие вещи в его поведении, против которых сейчас настроена категорически. Я очень поддерживала идею, что женщина за всё в ответе, и если в доме плохо – значит, не дотянула, работай над собой больше. И я не только выглядела счастливой женой, но даже чувствовала себя так. По крайней мере, я была уверена, что я себя так чувствовала. Поэтому для меня стал таким шоком диагноз тревожного расстройства и тем более депрессии.

Почему так происходит?

Только полностью здоровый, уважающий себя и доверяющий себе человек способен жить и действовать в своих собственных интересах.

Давайте вспомним, как быстро жертвы абьюза перестают быть таковыми. Манипуляция никчемностью (ты кто такая вообще, ни на что не способна), сумасшествием (этого не было, ты все выдумала, ты все не так поняла) и особенно чувством вины (опять все испортила, если бы не ты, мы были бы счастливы) очень быстро превращает жертву в удобный инструмент, который действует не в своих интересах, а в интересах манипулятора.

- Ах, у нее есть вторичная выгода, она может не работать и не напрягаться, живя с абюзером. Фиг вам, а не вторичная выгода! Он замордовал ее уже так, что она не в состоянии работать, она уже сама верит, что не способна работать, она иногда даже абсолютно уверена, что она этого не хочет.

- Ах, у нее мазохистские потребности, ей нравится, когда с ней так обращаются, она так удовлетворяет себя. Фиг вам, а не потребность! Я буду бить тебя в челюсть и уверять, что тебе нравится. Скажешь другое, еще раз в челюсть. А потом ещё раз и ещё раз. И ещё раз, и ещё раз. И ещё раз. Вопрос лишь в том, КАК БЫСТРО ты начнешь говорить то, что хочу я. И как быстро ты поверишь в это сам.

Подобных примеров можно приводить еще десятки. Механизм формирования выученной беспомощности можно расписывать диссертациями. Я лишь вскользь коснулась темы, о которой пытаются говорить умники, ни на грамм в ней не разбираясь.

Никто – запомните это! – никто не рождается мазохистом. Мазохистами становятся под влиянием. Часто это влияние начинается со встречи с абьюзером. Очень легко оправдаться тем, что «она сама такая». И как же тяжело признать, что я тоже приложил/а к этому руку, я тоже сделал/а её такой, в том числе оправдывая её насильника.

Подписывайтесь, ставьте лайки и берегите себя.