Найти тему
Ольга Берек

Блогер — друг или враг?

Оглавление

Вы привыкли слышать со всех сторон про рекламу у блогеров. Но кроме разовой рекламы, что проще и понятнее всего, существуют долгосрочные договорённости. А за некоторые их них даже не приходится платить. А агентом влияния может быть и не блогер.

1. Лицо рекламной кампании:

  • разовый или повторяющийся договор;
  • представляет бренд только в рамках рекламы (ролики, постеры, рекламный пост или сторис);
  • является агентом влияния для целевой аудитории бренда;
  • внешне соответствует миссии бренда.

Риски: реклама конкурентов подряд, деформация образа лица компании может негативно отразится на бренде.

Стоимость: стандартная цена рекламного размещения.

2. Амбассадор или посол бренда:

  • долгосрочный контракт;
  • ограничение на рекламу конкурентов и смежных товаров и услуг;
  • является агентом влияния для целевой аудитории бренда;
  • строгое соответствие требованиям, этике, морали, поведению;
  • повышает узнаваемость бренда;
  • увеличивает продажи;
  • может быть приглашённым лицом, руководителем бренда или рядовым сотрудником;
  • транслирует ценности бренда;
  • делает бренд частью своей жизни.

Риски: негативные и кризисные ситуации в жизни амбассадора, неосторожные высказывания. После этого бренд разрывает отношения с послом и делает это публично.

Как рассчитать стоимость амбассадорства?

Обычно это стоимость рекламы, умноженная на количество выходов рекламы в течение какого-то времени и умноженная на 2.

3. Адвокат бренда:

  • эксперт, который защищает бренд в критической ситуации;
  • это может быть блогер (те, кто позвал Регину Тодоровскую на интервью или поддержали после ее высказываний о домашнем насилии);
  • может быть клиент.

Риски: в пылу страсти и желания помочь адвокат может превратить защиту в холивар.

Стоимость: разовопо стоимости рекламы + 50% (риски репутации), на постоянной основепо схеме амбассадорства. Бывают и бесплатные адвокаты, при высоком уровне лояльности к бренду.

4. Евангелисты:

  • пользователь, который советует продукт или услугу другим;
  • сотрудник, который разбирается в продукте и учит им пользоваться.

Риски: евангелист, который пользуется продукцией конкурентов. Так владельца Xiomi поймали на пользовании IPhone.

Стоимость: бесплатно.

-2