Вы привыкли слышать со всех сторон про рекламу у блогеров. Но кроме разовой рекламы, что проще и понятнее всего, существуют долгосрочные договорённости. А за некоторые их них даже не приходится платить. А агентом влияния может быть и не блогер.
1. Лицо рекламной кампании:
- разовый или повторяющийся договор;
- представляет бренд только в рамках рекламы (ролики, постеры, рекламный пост или сторис);
- является агентом влияния для целевой аудитории бренда;
- внешне соответствует миссии бренда.
Риски: реклама конкурентов подряд, деформация образа лица компании может негативно отразится на бренде.
Стоимость: стандартная цена рекламного размещения.
2. Амбассадор или посол бренда:
- долгосрочный контракт;
- ограничение на рекламу конкурентов и смежных товаров и услуг;
- является агентом влияния для целевой аудитории бренда;
- строгое соответствие требованиям, этике, морали, поведению;
- повышает узнаваемость бренда;
- увеличивает продажи;
- может быть приглашённым лицом, руководителем бренда или рядовым сотрудником;
- транслирует ценности бренда;
- делает бренд частью своей жизни.
Риски: негативные и кризисные ситуации в жизни амбассадора, неосторожные высказывания. После этого бренд разрывает отношения с послом и делает это публично.
Как рассчитать стоимость амбассадорства?
Обычно это стоимость рекламы, умноженная на количество выходов рекламы в течение какого-то времени и умноженная на 2.
3. Адвокат бренда:
- эксперт, который защищает бренд в критической ситуации;
- это может быть блогер (те, кто позвал Регину Тодоровскую на интервью или поддержали после ее высказываний о домашнем насилии);
- может быть клиент.
Риски: в пылу страсти и желания помочь адвокат может превратить защиту в холивар.
Стоимость: разово — по стоимости рекламы + 50% (риски репутации), на постоянной основе — по схеме амбассадорства. Бывают и бесплатные адвокаты, при высоком уровне лояльности к бренду.
4. Евангелисты:
- пользователь, который советует продукт или услугу другим;
- сотрудник, который разбирается в продукте и учит им пользоваться.
Риски: евангелист, который пользуется продукцией конкурентов. Так владельца Xiomi поймали на пользовании IPhone.
Стоимость: бесплатно.