В последнее время получил актуальность бизнес доставки еды на дом — у кого-то гости на порог через час нечаянно нагрянут, кто-то приехал из длительной командировки и нет сил самому приготовить еду, кому-то просто лень себе приготовить, поэтому легче заказать готовый обед в ассортименте. Очень многие начинают обращаться в соответствующие агентства. При достаточно большой конкуренции на рынке, своих клиентов все-таки можно найти, поэтому стоит подумать об открытии собственного бизнеса по доставке еды (кейтеринга).
Форм бизнеса по доставке несколько:
- используя готовую ресторанную еду и продавая ее со своей наценкой,
- готовить самим в специально оборудованной кухне,
- готовить на дому, продавать самим или используя услуги курьера с машиной,
- продавать еду, заготавливая ее в виде полуфабрикатов в холодильные камеры, и искать клиентов через интернет-сайт.
Очень эффективен данный бизнес с использованием интернет- сайтов, работающих агентствами по доставке еды. Бизнес-план, который здесь предлагается на рассмотрение, составлен именно для таких сайтов. Реализация бизнес-идеи доставки еды на дом проходит ряд последовательных этапов.
Открытие сайта
- Прежде, чем приступить непосредственно к продаже еды на дому с помощью раскрученного интернет-сайта, его нужно открыть для этих целей, и рассчитать затраты на момент открытия бизнеса и на ближайшие хотя бы 2-3 месяца, чтобы видеть, как движется развитие бизнеса. При плане большого потока клиентов понадобится от 5 до 10 тыс. рублей (на момент открытия бизнес-проекта)
- Сайт можно разработать с нуля, а можно купить уже готовый вариант. Лучше остановиться на готовом варианте — это будет стоить от 30 тыс. рублей, а разработка своего сайта может забрать много времени, сил, и обойдется намного дороже.
-Дизайн сайта и проработка некоторых маркетинговых стратегий для увеличения продаж.
Чтобы сайт «работал» и привлекал клиентов, предпринимателю необходимо приложить максимум усилий, чтобы придать ему респектабельный вид, тогда любой пользователь, кто даже случайно попадет на его страничку, захочет заказать себе обед курьерской доставкой.
Производственная часть бизнес-плана
Чтобы бизнес развивался эффективно и максимально быстро, нужно сразу для себя решить, каким путем он будет идти. Доставка еды через сайт имеет два пути: покупка товара по сделанному заказу клиентом, а не заранее, хранение предложенной продукции в специальном помещении. Данный бизнес-план использует второй вариант доставки еды, который имеет свои этапы развития:
Выбор помещения под аренду для склада, где будут установлены холодильные установки под продукты. На это может понадобиться около 100 тыс. рублей. Покупка холодильников для хранения продуктов и установка их в одной комнате на складе, что будет удобно в пользовании и экономично выгоднее. Первые заказы и персонал. Заказы делаются по предварительным меню, составленным для клиентов по их запросам.
Персонал
В штате понадобятся:
- работник склада,
- оператор по приемке заказов,
- курьер по доставке еды,
- охранник,
- уборщик помещений,
- бухгалтер ( но на первых порах бухгалтерские дела может вести сам предприниматель).
Технология доставки продуктов по заказу клиентов на дом также имеет свои этапы:
- сначала берется заказ у клиента,
- оператор принимает заказ и передает его на склад,
- человек, ответственный за продукты на складе, передает заказ курьеру, согласно меню клиента, который доставляет еду по адресу.
Регистрация бизнеса
Чтобы обеспечить бизнесу легальность, его нужно официально оформить, иначе будет наложение штрафов и полный его крах. Однако, российское законодательство не позволяет торговлю едой на вынос , исключение составляют пицца и хлебобулочные изделия в упаковке. Это нужно иметь ввиду при планировании такого вида бизнеса для себя. Необходимо обязательно взять консультацию у юриста, как лучше поступить. Несмотря на то, что главный инструмент общения с клиентами — сайт, но продукты находятся в холодильниках и разносятся по городу клиентам курьером. Следовательно, необходимо установить контакт с СЭС, чтобы соответствовали нормы хранения продуктов и выдерживались нормы доставки.
Когда все спорные вопросы будут решенными, можно приступить к самой регистрации бизнеса. В данном случае достаточно оформить ИП с упрощенной налоговой системой.
Рекламная кампания Рекламная кампания в данной форме бизнеса проходит через интернет, а также через использование визиток с приглашением клиентов к новому обеду. Советы по бизнесу бывалых бизнесменов в этой сфере предпринимательства:
- Чистоплотность во всех вопросах, чего бы это ни касалось.
- Терпение — клиент всегда прав , даже если не прав.
- Исполнительность. Проявив халатность по отношению к клиенту хоть однажды, вы рискуете потерять многих.
- Предельная вежливость всех членов команды.
Финансовая часть бизнес-плана
Расходы
- Предварительная закупка продуктов на первые заказы обойдется примерно в 200 тыс. рублей.
- Оплата труда персонал будет стоить от 100 тыс. рублей.
- Готовый сайт будет стоить от 30 тыс. рублей,
- На раскрутку сайта уйдет как минимум 15-50 тыс. рублей.
- Покупка холодильников для хранения продуктов и установка их в одной комнате на складе обойдется в 300 тыс. рублей.
Итого, стартовый капитал будет равен примерно 650 000 рублей.
Доходы
При наценке в 15% на приобретенные продукты, на напитки и готовые салаты — 50%, то при их полной реализации доход будет равен приблизительно 165 тыс.рублей в месяц. В итоге, с расчета на 6 месяцев, доход составит 990 тыс. рублей.
Рентабельность бизнеса доставки еды
Бизнес доставки еды достаточно рентабельный, чем бы ни занимался предприниматель: доставкой комплексных обедов, салатов, макаронных изделий или пиццы. Пицца в России стала очень популярным продуктом. Таким образом, рентабельность данного бизнеса составляет от 20% до 60 %, а окупается он максимум за 2 года (минимум за 6 месяцев).
Начальные вложения: 650 т.р.
Ежемесячная прибыль: 165 т.р.
Срок окупаемости: 6 мес.