Найти тему

Кто придумал ноты парфюмерной композиции?

125 прочитали

Ноты духов в парфюмерии: кто был автором этой концепции?

Ноты духов в парфюмерии: кто был автором этой концепции?

В середине ХIХ века английский химик и парфюмер Септимус Пиесс впервые предпринял попытку классификации ароматических ингредиентов и написал об этом целую книгу «Искусство парфюмерии». Пиесс полагал, что парфюмерия подчиняется законам, схожим с законами музыкальной гармонии, и расположил известные ему ингредиенты по нотам гаммы так, чтобы между ними, подобно музыкальным нотам, сохранялась взаимосвязь.

Теория его оказалась бесполезной не только в теоретическом поле, но и на практике. Но то, что он сделал, пережило его и увековечило имя. И хотя оно остаётся неизвестно подавляющему большинству, «слушают» парфюмерию в России практически все.

«Музыкальный словарь» в парфюмерии укоренился единственно потому, что ольфакторный словарь сам по себе чрезвычайно скуден во всех основных языках мира. Ноты и аккорды в ароматах — звучат, сотни производителей объединяют парфюмерию и музыку в единую концепцию и вдохновляются ей. Достаточно вспомнить хотя бы относительно свежий парфюмерно-музыкальный проект, основанный на аудиальной синестезии его креативного директора, L’Orchestre Parfum.