Представляем полную подборку самых эффективных способов продвижения в Инстаграм.
1. Геометки
Геолокация приводит в пост дополнительную аудиторию, начиная с тех, кто нажал на метку случайно и заканчивая теми, кто намеренно ищет контент, привязанный к конкретному местоположению.
Лайфхак: не обязательно указывать реальное место съемки фото или ваши географические координаты на момент написания поста. Обозначьте город или торговый центр, аудитория которого вам нужна.
2. Открытый аккаунт
Что толку заниматься продвижением, если добавиться к вам в подписчики — проблема? Процент тех, кто “постучится” в закрытые двери ничтожен. Либо спамеры, либо пришедшие по “сарафанке”, которые среди спамеров могут и затеряться.
3. Отметки пользователей
Упоминание в постах и сторис тех аккаунтов, у которых водится ваша ЦА, может стать отличной бесплатной рекламой. Если блогер поделится вашей публикацией — трафик обеспечен. А если потом еще и в актуальных сторис сохранит — это успех.
4. Упоминание за упоминание
Иногда используют аббревиатуру SFS — shout out for shout out. От предыдущего пункта этот метод отличается тем, что блогер сам обещает опубликовать в сторис тех, кто лучше других выполнит какое-нибудь задание. Например, выскажет мнение по определенной теме. Дерзайте!
5. Экспертные комментарии
Это универсальный метод для любой соцсети. Идете туда, где водится ваша ЦА, и оставляете под постом комментарий, изобличающий в вас знатока темы.
А дальше лайк от ЦА — переход в аккаунт — подписка.
Главное правило: не уверен — не пиши. Слово таки не воробей. Особенно — написанное пером.
6. Taplink
Условно-бесплатное приложение, с помощью которого в описание профиля Инстаграм можно разместить ссылку. А ссылка приведет на созданный вами с помощью конструктора мини-сайт.
Сайт-визитку наполняйте каталогами, отзывами, кнопками связи в мессенжерах и другими нужными вам разделами меню.
У Таплинка есть 3 тарифа -- бесплатный базовый, про и бизнес. Базовый имеет ограниченный функционал, но и с его помощью можно создать качественную работающую визитку.
7. Информация в профиле (ник, имя, сайт, раздел «о себе»)
Каждый символ может работать как на вас, так и против вас.
Не игнорируйте доступные к заполнению поля — презентуйте свой бизнес сразу же с входных дверей.
8. Хэштеги
Поиск по хештегам — самый основной вид поиска в Инстаграм. Поэтому не гнушайтесь, пользуйтесь, но не злоупотребляйте. Простыни хэштегов отпугивают подписчиков. Несколько актуальных и продуманных — увеличивают трафик.
9. IGTV
Телевидение Инстаграм — способ привлечь дополнительное внимание. После того, как вы сняли видеоролик и выложили в IGTV, его покажут и в ленте, и в верхней строке аккаунта.
10. Вечные сторис (Актуальное)
Добавляйте свои самые удачные сторис в “Актуальное”. Это должны быть не только рекламные, но и имиджевые репутационные слайды. И очень хорошо, если среди вечных сторис будет раздел «отзывы» — то, чем всегда озаботятся ваши подписчики, прежде чем сказать «возьмите свои деньги!»
11. Отметки товаров
Shopping Tags сыграют отличную службу тем, кто настроил в бизнес-странице Магазин товаров.
Настроили? Отмечайте товары на фото и готовьтесь обрабатывать заявки.
12. Таргетинг
Таргет можно запускать как прямо из профиля Инстаграм, так и из рекламного кабинета Фейсбук.
Чтобы отправить запись на продвижение из профиля, достаточно нажать волшебную кнопку «Продвигать» рядом с ней.
Чтобы запустить рекламу в ленте или сторис — вам понадобится РК и точный портрет своей ЦА. Умные алгоритмы Фейсбука помогут достичь очень хорошего результата от рекламной кампании, он вас требуется только информация о том, кому же ее лучше всего показать. Тестируйте и получите по заслугам!
13. Реклама в пабликах
Паблики — это не блогеры, но и там водятся достойные представители ЦА. Тестируйте и посты в ленте, и сторис. Но сначала не забудьте оценить вовлеченность аудитории.
14. Реклама у блогеров (в сторис, в ленте или бартер)
Бартер — это «натуральный обмен». Например, вы приглашаете блогера на косметологическую процедуру, а он в качестве оплаты вас рекламирует. Как правило, этот вариант и самый выгодный, и самый работающий.
Можно заказать у блогера рекламу в сторис (с подводкой или без) и посты в ленте. Обязательно запрашивайте статистику и тщательно анализируйте профиль.
Если текст, к примеру, будет отличным, блогер убедительным, а картинка ЦА не зайдет — считайте, что это провал.
15. Лайкинг и фолловинг.
Мы не рекомендуем пользоваться “серыми” методами, но ручные подписки на правильные аккаунты и лайки тематических постов и комментариев все еще приводят небольшое количество аудитории.
16. Гивы и марафоны
Марафон — звено воронки продаж. Подписчики подогреваются, выполняя ваши задания и мечтая выиграть приз, а трафик от хештегов и упоминаний растет.
Призы для марафона логичней выбирать из своих продуктов.
Giveaway — достаточно спорный в плане эффективности метод продвижения. С одной стороны мы можете за короткий срок увеличить количество подписчиков и продаж, с другой — аудитория станет “грязной”. Как бабочки на свет, в ваш аккаунт сбегутся подписчики не из ЦА, да еще потом в течение трех месяцев будут портить вам статистику: молчать и постепенно описываться.
17. Форма заявок
Собрать нужные данные пользователей, чтобы затем предложить им товар или услугу, можно через лид-форму. Она доступна всем бизнес-профилям и настраивается быстро и легко.
Мотивировать подписчика отдать вам свои персональные данные проще всего через лид-магнит — бесплатный чек-лист, например, или книгу. Или регистрировать таким образом на вебинар.
Важно: заполненные лид-формы хранятся всего 3 месяца, не забывайте их скачивать.
Начиная любую кампанию по продвижению своего аккаунта, заранее подготовьте площадку. Иначе, трафик может «разбиться о быт», как кривая семейная лодка. Заходят к вам гости, а на стенах паутина. Или прибегают 59 покупателей, начинают толкаться в очереди, а у вас на прилавке всего 2 товара и еще один на складе за тридевять земель.