Найти тему

Обзор видеоускорителей Nvidia GeForce RTX 2060 Super / RTX 2070 Super: яркое обновление в семействе RTX

ТоКомпания Nvidia уже выпустила чуть ли не с десяток видеокарт семейства Turing, а топовые модели решений линейки GeForce RTX были представлены еще на прошлогодней Gamescom — почти год назад! Сначала были выпущены GeForce RTX 2080 Ti, GeForce RTX 2080 и GeForce RTX 2070, за ними последовала самая доступная из видеокарт семейства — GeForce RTX 2060, затем вышли и бюджетные решения без поддержки RTX. Из-за относительного бездействия конкурента на рынке казалось, что ждать можно разве что еще менее дорогих новых моделей Nvidia, но к лету ситуация наконец-то изменилась: в июне AMD объявила (но не выпустила) свое новое семейство Radeon RX 5700.

Реальный же выход новинок был запланирован лишь на 7 июля. Таким образом, у Nvidia оказалось достаточно времени на быстрый ответ в виде пары улучшенных моделей, получивших в дополнение к уже и так не самому короткому названию довольно незамысловатую приставку Super. Ответ получился настолько быстрым, что Nvidia анонсировала новинки даже раньше выхода обзоров новых Radeon. Увы, трудности пересылки в РФ и решение таможенных вопросов задержали этот материал на несколько дней.

Первые модели линейки GeForce RTX основаны на графических процессорах разной сложности и производительности: TU106, TU104 и TU102, да и в Super ничего особо не изменилось, кроме того, что в улучшенных моделях используются или аналогичные GPU с улучшенными характеристиками или даже более старшие модели графических процессоров. Обо всем этом мы подробно поговорим сегодня.

Напомним, что среди самых ярких преимуществ и нововведений в GPU нового семейства — специализированные блоки для аппаратного ускорения трассировки лучей, позволяющие использовать физически корректный расчет распространения лучей света, в отличие от растеризации, лишь имитирующей их поведение. 

Трассировка лучей в реальном времени за прошедший неполный год уже успела широко распространиться, хотя все же и не так, как нам хотелось бы. На руках у игроков уже есть десятки миллионов соответствующих GPU, все основные индустриальные API получили ее поддержку (Microsoft DirectX Raytracing и Vulkan), равно как и самые популярные игровые движки (Unreal Engine, Unity, Frostbite, id Tech, Northlight, 4A Engine и др.) и некоторые игры на их основе.

На недавних игровых выставках Computex и Е3 сразу несколько разработчиков заявили об использовании трассировки лучей в своих будущих проектах: Call of Duty: Modern Warfare, Control, Cyberpunk 2077, Doom Eternal, Sword and Fairy 7, Watch Dogs: Legion и Wolfenstein: Youngblood вошли в список игр с поддержкой трассировки в дополнение к ранее вышедшим: Battlefield V, Metro Exodus, Quake II RTX, Shadow of the Tomb Raider и Stay in the Light.

Поддержка трассировки расширяется, если в уже вышедших играх реализован лишь какой-то один эффект (отражения, тени или глобальное освещение), то дальше трассировка лучей внедряется все более активно. Если даже не говорить о версии Quake II RTX, в которой применяется полноценная трассировка пути, то в грядущей игре Control (разработчика Remedy) при помощи трассировки лучей будут рассчитываться и тени, и непрямое освещение, а также два вида отражений. И картинка в этой игре действительно потрясает реалистичным освещением и отражениями.

-2

Еще одной важной и интересной функциональностью Turing стало добавление нового типа вычислительных блоков — тензорных ядер, которые способны исполнять специализированные вычисления, связанные с алгоритмами глубокого обучения, с очень высокой производительностью. В будущем эти блоки можно будет использовать в широком круге задач искусственного интеллекта, но для игровой 3D-графики первым практическим применением тензорных ядер стал алгоритм Deep Learning Super Sampling (DLSS) — это скорее даже не сглаживание, как это обозначено в его названии, а «умное» увеличение разрешения рендеринга с использованием возможностей обученной нейросети. Другим важным применением тензорных блоков в будущем станут алгоритмы шумоподавления, также использующие возможности обученной нейросети.

Две представленные модели должны дать ощутимый прирост производительности, по сравнению с обычными (не Super) моделями видеокарт, и это очень важно в конкурентной борьбе с недавно вышедшими AMD Radeon RX 5700 (XT). «Суперы» должны стать более мощными соперниками для них, а для пользователей они приносят увеличение производительности за те же деньги.