Сегодня утром позвонила мне знакомая девочка по имени Вика и говорит, что у нее, что то сломалось в автомобиле. Я сходу пытался выяснить в чём проблема и задал несколько вопросов после чего ситуация только усугубилась и я окончательно запутался. Всё сводилось к одному и тому же ответу. «Я еду, а машина показывает, что я не еду» , снова и снова повторяла Вика. В общем, я сказал «Подъезжай ко мне, я на месте посмотрю что ни так с автомобилем если он всё же едет».
Через час Вика была у меня и почему то через чур довольная)))))). Вскоре и я обрадовался так как всё оказалось гораздо проще. Стрелка на спидометре мёртво лежала, указывая на цифру ноль. «Не работает спидометр» я с досады говорю что, мол сразу так сказать, что нельзя было? Ладно, раз проблема обозначена надо разбираться. Так как остальные датчики на приборной панели функционируют нормально, следовательно, проблема в датчике скорости вот об этом и поговорим!
Где находиться датчик скорости ВАЗ?
Датчик действительно спрятан и обнаружить его, не знающему человеку будет проблематично. Поэтому что бы найти место, где установлен датчик скорости, смотрите внимательно по фото я как бы буду приближаться к нему.
Сейчас ещё приближаемся в отмеченную область и наконец то обнаружим датчик скорости!
Датчик скорости расположен на коробке передач в задней части моторного отсека. Внимательно по фотографиям смотри и ты найдёшь где он находиться!
Как проверить датчик скорости мультиметром?
Что бы проверить датчик скорости мультиметром для начала нужно убедиться, что на него поступает напряжение для этого в крайние разъёмы датчика подключаем щупы мультиметра напряжение должно составлять 12 вольт.
Как видно на фото выше напряжение к датчику подходит судя по всему проблемы с самим датчиком. Для того что бы убедиться выкручиваем сам датчик и для начала проведём визуальный осмотр. Забегая в перёд я сейчас покажу фотографию неисправного датчика скорости и нового для сравнения при визуальном осмотре.
И так на фото выше видно что у старого датчика сточился сам шток, но на этом не останавливаемся и подключаемся мультиметром, но здесь стоит внести небольшую оговорку, есть два типа датчика под разные блоки управления.
Слева датчик под ЭБУ Bosh с права под ЭБУ Январь 4 и GM, нам нужно проверить какое сопротивление имеет датчик на выводах "+" и "A" Поясню распиловку датчика "+" это плюс, "-" это минус, "А" это сигнальный вывод. Не буду грузить схемами работы это не требуется.
Измеряем сопротивление, оно должно составлять от 3-10 кОм всё что выходит за эти рамки можно сказать не исправно.
При моём измерении мультиметр показывает те самые 3 кОм. Вроде датчик исправен однако на фото выше, при визуальном осмотре, причину неисправности было видно невооружённым глазом. Поэтому меняем датчик на новый и проблема решена!
Любые работы по замене датчиков лучше проводить при отключённом аккумуляторе.