Все вокруг твердят: «Вам нужен сайт!», «Бизнесу без сайта никуда!». Знакомо? Действительно, складывается впечатление, что в наше время сайт необходим каждому. Может быть и так, но сегодня мы обсудим другое.
Насколько сайт необходим бизнесу? Какая от него может быть практическая польза? Стоит ли оно того?
На просторах интернета вы можете найти множество статей с описанием 5-ти, 7-ми или даже 13-ти причин завести свой сайт. Не все причины одинаково важны, да и не каждую можно назвать причиной как таковой. Немного поразмыслив и почитав что пишут другие, остановиться решил всего на 3-х. Но именно для бизнеса они будут самыми значимыми.
Собственно, сами причины:
- Канал привлечения клиентов/ онлайн офис
- Маркетинговый инструмент
- Формирование бренда/ ваше лицо в интернете
Теперь по порядку.
Канал привлечения клиентов или офис онлайн.
Тут все просто: на своём сайте вы можете разместить информацию о ваших товарах/услугах и прочие полезности для клиентов, подбив это все формой сбора заявок. Или создать сразу интернет-магазин и проводить оплату онлайн, если ваш бизнес предрасположен к этому. Притом, тут речи не идёт о рекламе, просто само по себе наличие у вас сайта с товарами или информацией, интересующей потребителя, открывает возможности по привлечению новых клиентов через него.
Примеры:
- интернет-магазин. Если у вас есть несколько десятков товаров и вы способны обеспечить доставку до покупателя, то вам идеально подойдёт такой вариант.
- информационный сайт с описанием товаров/услуг. Когда у вас ограниченный спектр услуг, то лучшим выбором для сбора органического трафика (не рекламного), будет лёгкий информационный сайт, который знакомит потенциального клиента с вашими товарами/услугами и даёт ему исчерпывающую информацию о самой фирме (буквально 3-5 страничный сайт).
Маркетинговый инструмент.
Сайт может стать частью вашей рекламной стратегии. На него можно вести трафик с контекстной рекламы, соц. сетей или, к примеру, с e-mail рассылок. Внося изменения на сайт, вы можете влиять на его конверсионность. Так же, к примеру, вы можете размещать на своём сайте купоны, дабы стимулировать оффлайн продажи (в том случае, если продавать онлайн не вариант).
Примеры:
- Лендинг-пейдж (landing-page, landing, лэндос и т.д., называйте как угодно) для запуска нового товара/услуги (трафик с рекламы). Если вы только задумываетесь об открытии своего дела или, возможно, у вас появилась новая (желательно уникальная) услуга, то для более эффективной рекламы и более быстрого запуска продукта будет лучшем вариантом сделать одностраничный сайт, где будут расписаны особенности услуги, преимущества перед конкурентами и форма сбора заявок.
- Информационный сайт с разделом акции/купоны, etc. Как ещё один вариант стимулирования продаж (оффлайн к примеру), вы можете разместить на вашем сайте информацию об эксклюзивных предложениях (скидки на пакеты услуг), купонах (для предъявления при покупке) и прочих «фишках», экономящих средства покупателей и тем самым стимулирующие их к покупке.
Формирование бренда.
Для долгой и продуктивной работы компании необходимо выстраивать вокруг себя некий образ – бренд. Бренд — это совокупность мнений и эмоций, которые вызывает ваш продукт или услуга. Чем лучше мнение о вас у общества (потребителя), тем проще вам найти новых клиентов или поддерживать лояльность старых.
Формирование бренда — это длительный процесс, и поэтому, чем раньше вы начнёте им заниматься, тем раньше он принесёт свои плоды. Как в этом может помочь сайт? Да все просто: на сайте можно рассказывать о своей деятельности, о своём продукте, делиться отзывами потребителей (все в положительном ключе), так же можно писать о трудностях и о том, как вы их преодолели. Делая это правильно, вы постепенно будете формировать позитивное мнение о себе, продукте и бренде в целом, вызывать доверие у потенциального клиента/потребителя. Так бренд позволит вам выделиться на фоне ваших конкурентов своим отношением к потребителю.
Примеры:
- Сайт фирмы с форумом, где клиенты могут обмениваться мнением. Довольно громоздкий в плане реализации вариант, но, если у вас много клиентов, имеет место быть.
- Сайт фирмы с онлайн чатом для консультации новых клиентов. Нужен лишь смекалистый менеджер и небольшая доработка для обычного корпоративного сайта (в целом, чат можно внедрить в любой сайт). И всё: вы можете держать руку на пульсе, быстро отвечать клиентам/лидам на все интересующие их вопросы. От манеры общения и полезности ответов и будет зависеть положительная или отрицательная оценка вашей фирмы.
- Корпоративный сайт с разделом новостей, где описывается то, что происходит в компании. Сюда можно помещать все, что связанно с вашей деятельностью: обзор обычного рабочего дня, как выстраиваются процессы, какую клёвую пользу вы принесли своему клиенту. Возможно, ваша фирма занимается чем-то помимо основной деятельности: волонтерство, обучение и прочее. Все, что может показать вас с лучшей стороны – подходит.
Что же, надеюсь, я убедил вас, что сайт вам все-таки нужен. Какой именно? Тут надо отталкиваться от ваших целей и задач. Подробнее о том, какие сайты для бизнеса бывают и для чего они подходят, поговорим в следующий раз.
Наша группа вконтакте: https://vk.cc/au0hUU
Наш сайт для сотрудничества: https://goo-gl.ru/6l4C