Найти в Дзене
Nerf this gameblog (архив)

The Last of Us: что осталось за кадром?

До выхода The Last of Us Part II остались считанные дни, поэтому хотелось бы добавить немножко ретроспективы и посмотреть на первую часть под немного другим углом. Полтора года назад на примере Resident Evil 2 Remake я уже рассказывал о блогере Shesez, который с помощью хаков камеры показывает, что остается за кадром в популярных играх. Сегодня вспомним самые яркие моменты из того, что ему удалось накопать в первой части TLOU.

В окружении стартовой локации, которую молодой Джоэл, Сара и Томми пытаются покинуть, есть много занятных вещей. Так, дома Сара ждет, когда ее отец придет домой, а он все это время находился за углом дома и ожидает, когда сработает триггер, и его скрипты запустятся. Томми также находится рядом, правда с другой стороны.

Когда герои выезжают из частного сектора, для атмосферы всеобщей паники было добавлено несколько скриптовых событий в окружении. Но так как игрок видит их всего лишь секунду, они чисто номинальны: например соседи грузят в машину воображаемые коробки, а горящая ферма, это просто пустое строение со стенами-текстурами раскаленных углей.

-2

В городе по улицам бегают толпы запуганных жителей. На карте есть переулок, скрытый от посторонних глаз. Именно он является точкой спавна бесконечных горожан.

-3

Перенесемся чуть дальше. Когда Тесс остается в Капитолии, чтобы выиграть время, мы все еще можем слышать, как она отстреливается какое-то время, и ее последний крик. На самом деле, уже после того как катсцена закончилась, ее тело уже лежало на полу. Черт, а я всегда верил, что она действительно сражалась в последние секунды своей жизни...

-4

После метро начинается сюжетная катсцена, в которой герои обсуждают дальнейшие планы. Ролик срежиссирован так, что игрок, в основном, видит персонажей крупным планом, а все окружение предусмотрительно "замылено". Минимализм этой локации — 10/10. Вся растительность смоделирована по минимуму, где-то и вовсе натыканы старые добрые спрайты. На локации смоделировано только 2 здания и то не полностью, все остальное — лишь декорации в виде узких прямоугольников, обтянутых текстурами.

-5

В Питтсбурге, можно увидеть катсцену, где парочка головорезов пересекают затопленную улицу с помощью планки и пролезают через окно. С помощью взломанной камеры можно отследить их дальнейшие действия. После того как они залезут в окно, они оба, словно по команде, примут Т-позу, а затем просто исчезнут.

-6

Еще один забавный момент, когда Джоэл помогает Элли подняться, но в этот момент лифт срывается и герой падает в воду. Пока мы выбираемся из воды, Элли в этот момент все же смогла взобраться на этаж, но... весьма странным способом.

-7

Наверняка вы помните живописный момент, когда стадо жирафов идет по заброшенному городу. Игрок не может спуститься к ним, но с помощью хакнутой камеры можно отследить, что waypoint'ы жирафов устроены так, что один из них остается жевать листья на дереве, другие остаются вдоль забора, а двое проходят сквозь здание, а затем топчутся на месте.

-8

Странный момент связан с развязкой игры, когда Джоэл врывается в операционную и забирает Элли. Интересен тот факт, что когда начинается катсцена, в которой герой покидает помещение, то не видно хирургов (или их тел). Все дело в том, что на самом деле на уровне есть две одинаковых операционных, и в катсцене Джоэл выходит именно из комнаты-двойника. Это издержки левел-дизайна, так как герою нужно выйти в прямо противоположную сторону, а не там, где находится дверь в оригинале:)

-9

В эпилоге можно рассмотреть издалека поселение Томми, куда герои в конечном итоге приходят. На эту локацию игрок попасть не сможет, однако с помощью хака, там можно немного погулять. Правда, там нет ничего интересного, в основном, это лоуполи дома, машины и люди, которые ходят по улицам. Кстати, они даже остановятся, если герой преградит им дорогу.

-10

Не много ли "костылей" для игры такого уровня? Вовсе нет. В разработке игр очень часто встречаются подобные вещи. Рядовой игрок все равно ничего не заметит и на качестве игры это не сказывается. Да и в других профессиях аналогичные моменты встречаются сплошь и рядом, наверняка вы тоже замечали подобное. Но заглянуть на внутреннюю кухню, в любом случае, всегда интересно:)

Обратная связь: VK группа (плейлисты, арты, болталка и просто место для фидбека)|Twitch | канал на YouTube.