Найти тему
Мышематика

Ученье - свет, а неученье?..

Как-то, читая сказки в нашем семейном лагере, мы с удивлением обнаружили, что дети не знают и не могут объяснить самые простые пословицы и поговорки. И это были даже не малыши, а дети 7-9 лет.

Тогда мы придумали такую игру: написали на бумажке в одном столбце первые части известных пословиц, во втором столбце - перепутанные продолжения.

Как же они, бедняги, мучались! А в итоге выдавали такие варианты, что удержаться от смеха было невозможно:
"В тесноте ... черти водятся!" – радовались они, найдя подходящий с грамматической точки зрения вариант. "В тихом омуте людей насмешишь!")))

А потом мы с детьми играли в любимую нами игру «Крокодил», но только загадывали пословицы вместо слов. Можно было показывать пословицу целиком, по смыслу. А если дело заходило в тупик, то показывали по отдельным словам

Вы, конечно, возразите, что в современном мире пословицы нужны разве что на лингвистических олимпиадах, но это не так. Идиомы имеют большое значение в любом языке мира. Для богатой и образной речи пословицы и поговорки незаменимы. Также без знания пословиц многие классические произведения останутся не до конца понятыми. Ведь речевое развитие даже начинается именно с потешек, прибауток, поговорок.

На семинаре про лингвистические игры Женя много рассказывала именно про словесные игры, интересные задания, с которыми развитие речи и уроки русского языка превращаются в интересное и классное занятие. Запись семинара можно купить по
ссылке.

А ваши дети много пословиц могут сами продолжить, если им назвать первую часть?

Делитесь детскими шедеврами!)))