В Англии настоящий бум на пристройки к жилым домам. Среднестатистический городской дом – небольшой, старомодный и зачастую темный. Но он часть истории, а англичане высоко ценят историю, так же впрочем, как и современные дизайн-проекты, поэтому, чем сносить и воздвигать новое, англичане всегда предпочтут достроить в нужном современном и комфортном ключе. Благо дома, как правило, обладают небольшими садами – в них-то и можно немного «разгуляться».
Молодая пара, владельцы этого дома в лондонском районе Клэпхем, обратились в архитектурное бюро Alma-nac с тем, чтобы как-то увеличить и сделать комфортным весьма небольшой трехэтажный дом, расположенный на уникально узком участке, и заказали им дизайн-проект. Раньше этот участок был проходом к расположенным за домами конюшням, но в начале прошлого века нужда в них отпала, а земля в Лондоне ценится на вес золота – так и появился здесь дом шириной всего 2,3 метра.
Уличный фасад дома остался нетронутым. Глядя на фото, невозможно поверить, что за этой крошечной стеной вообще может поместиться нормальное жилище, не говоря уж о вполне вместительном.
Здесь видно как постепенно укорачиваются этажи – каждый последующий меньше, чем предыдущий: это позволяет заполнить их светом через покатую кровлю.
В соседнем доме расположена галерея, и владельцы перестроили его в большой террасный дом, окончательно загородивший свет на небольшом участке. Узкий участок оформили как крошечный, но вполне идилличный садик с небольшим сараем на торце. Самое приятное – возможность распахнуть большие застекленные двери и соединить дом с садом.
2,3 метра это, конечно, совсем немного, поэтому вся мебель рассчитана на экономию пространства. Для столовой идеальное решение – стол, с задвигающимися под него лавками: и современно-минималистично, и компактно.
Кухня узкая, но протяженная по двум сторонам. Очень удобно для готовки: не надо далеко отходить, все под рукой и при этом множество поверхностей для готовки.
Главная спальня. Это фото – лучший пример того, как удачно освещен дом. Хотя пространство и компактно, здесь нет ни малейшего ощущения клаустрофобии, о котором говорил архитектор.