Найти тему
Университет «Синергия»

Должностные обязанности торгового представителя

Оглавление

Торговый представитель связывает спрос с предложением: деятельность производителей или поставщиков услуг, продукции с востребованностью среди оптовых покупателей. Оптовики – это супермаркеты, точки общественного питания, предприятия сферы обслуживания и т.д.

Направления работы, обязанности и задачи торгового представителя

У торгового представителя несколько важных направлений работы:

  • продавец;
  • маркетолог;
  • менеджер по взаимодействию с клиентами;
  • мерчендайзер.

Перечисленные направления требуют соответствующих знаний. Помимо профиля работы, торговый представитель наделен кругом первостепенных задач. Главная из них – презентация товара или услуги в самом выгодном ракурсе, обеспечение успешного сотрудничества с торговыми предприятиями.

С указанными задачами сопряжены следующие обязанности:

  • грамотная качественная реклама бренда, компании, товара;
  • формирование длительных продуктивных отношений с руководствами и сотрудниками оптовых компаний;
  • установка оборудования на объектах, если это необходимо;
  • контроль состояния витрин и прилавков.
-2

Торговый представитель должен быть наделен такими личными качествами, как общительность, амбициозность, готовность к повышенным нагрузкам, дипломатичность и аналитический склад ума.

Кроме того, специалист должен:

  • уметь ориентироваться в сфере рыночной экономики;
  • разбираться в корпоративной психологии;
  • действовать активно с учетом конкуренции – быть лидером рынка;
  • иметь опыт в активных продажах;
  • уметь проводить презентации, подбирать ассортимент, оформлять витрины.

Часто работодатели выдвигают дополнительные требования, необходимые для работы в конкретной сфере: наличие личного автомобиля и водительского удостоверения, умение работать с офисными программами ПК и пользоваться популярными мессенджерами.

-3
Нажмите подробнее, чтобы узнать о факультетах, проходных баллах и возможных скидках на обучение.

Зона ответственности

У каждого представителя профессии – личный участок с конкретным числом торговых точек. На каждом из систематически посещаемых объектов торгпред:

  • следит за присутствием товаров на витрине;
  • выгодно размещает продукцию на прилавке;
  • разрабатывает и осуществляет маркетинговые исследования в вверенной зоне;
  • отчитывается перед руководителем о продажах.

Права торгового представителя – запрашивать от сотрудников конкретного магазина данные о спросе и реализации продукции, заверять счета и договорные документы, заниматься надзором за клиентскими платежами.

-4

Уровень образования

Работодатели предъявляют определенные требования к образованию торгового представителей. Обязательно наличие диплома о высшем образовании в любой из областей: менеджмент, экономика, маркетинг.

Студенты университета «Синергия» могут приступить к продвижению по карьерной лестнице с подачи документов на такие специальности, как:

Любая указанная программа сопряжена с получением необходимых знаний, практического опыта, важного в работе торговых представителей. Выпускники получают диплом государственного образца со степенью бакалавра, которая открывает двери во все топовые компании на рынке.