Торговый представитель связывает спрос с предложением: деятельность производителей или поставщиков услуг, продукции с востребованностью среди оптовых покупателей. Оптовики – это супермаркеты, точки общественного питания, предприятия сферы обслуживания и т.д.
Направления работы, обязанности и задачи торгового представителя
У торгового представителя несколько важных направлений работы:
- продавец;
- маркетолог;
- менеджер по взаимодействию с клиентами;
- мерчендайзер.
Перечисленные направления требуют соответствующих знаний. Помимо профиля работы, торговый представитель наделен кругом первостепенных задач. Главная из них – презентация товара или услуги в самом выгодном ракурсе, обеспечение успешного сотрудничества с торговыми предприятиями.
С указанными задачами сопряжены следующие обязанности:
- грамотная качественная реклама бренда, компании, товара;
- формирование длительных продуктивных отношений с руководствами и сотрудниками оптовых компаний;
- установка оборудования на объектах, если это необходимо;
- контроль состояния витрин и прилавков.
Навыки и умения специалиста
Торговый представитель должен быть наделен такими личными качествами, как общительность, амбициозность, готовность к повышенным нагрузкам, дипломатичность и аналитический склад ума.
Кроме того, специалист должен:
- уметь ориентироваться в сфере рыночной экономики;
- разбираться в корпоративной психологии;
- действовать активно с учетом конкуренции – быть лидером рынка;
- иметь опыт в активных продажах;
- уметь проводить презентации, подбирать ассортимент, оформлять витрины.
Часто работодатели выдвигают дополнительные требования, необходимые для работы в конкретной сфере: наличие личного автомобиля и водительского удостоверения, умение работать с офисными программами ПК и пользоваться популярными мессенджерами.
Нажмите подробнее, чтобы узнать о факультетах, проходных баллах и возможных скидках на обучение.
Зона ответственности
У каждого представителя профессии – личный участок с конкретным числом торговых точек. На каждом из систематически посещаемых объектов торгпред:
- следит за присутствием товаров на витрине;
- выгодно размещает продукцию на прилавке;
- разрабатывает и осуществляет маркетинговые исследования в вверенной зоне;
- отчитывается перед руководителем о продажах.
Права торгового представителя – запрашивать от сотрудников конкретного магазина данные о спросе и реализации продукции, заверять счета и договорные документы, заниматься надзором за клиентскими платежами.
Уровень образования
Работодатели предъявляют определенные требования к образованию торгового представителей. Обязательно наличие диплома о высшем образовании в любой из областей: менеджмент, экономика, маркетинг.
Студенты университета «Синергия» могут приступить к продвижению по карьерной лестнице с подачи документов на такие специальности, как:
- общая экономика;
- предпринимательство;
Любая указанная программа сопряжена с получением необходимых знаний, практического опыта, важного в работе торговых представителей. Выпускники получают диплом государственного образца со степенью бакалавра, которая открывает двери во все топовые компании на рынке.