Профессия пресс-секретаря предполагает общение специалиста со средствами массовой информации, отделами, департаментами и министерствами государственных структур и частных компаний. Круг действий пресс-секретаря широк, как и уровень заработной платы. Главные обязанности – организация благоприятного информационного поля, формирование положительного имиджа компании с помощью прессы и других представителей общественности.
Основные и второстепенные обязанности
- Установка связей и поддержание взаимодействия с общественностью - со СМИ, партнерами, представительствами компании, крупными заказчиками и поставщиками.
- Создание информационных поводов и контроль освещения событий, подготовка материалов для прессы, проведение переговоров, официальных встреч.
- Формирование новостей, составление презентаций.
- Организационная работа, связанная со сверкой графика руководителя, составлением его графика, планирования деловых встреч.
- Надзор за наполнением веб-ресурса компании: сайтом, страницами в социальных сетях.
К второстепенным задачам относятся:
- контроль деятельности сотрудников пресс-службы: распределение обязанностей и надзор за их выполнением;
- вычитка, просмотр и согласование текстовых и видеоматериалов перед публикацией;
- составление медиа-плана грядущих событий;
- поддержка контактов со СМИ;
- подготовка пресс- и пост-релизов;
- информирование о графиках работы руководителя и других подробностях деятельности компании, департамента или министерства.
Дополнительный функционал
Помимо перечисленных задач пресс-секретарь составляет архив публикаций, анализирует реакцию социума на события компании, планирует ребрендинг, отслеживает текущие новости рынка СМИ, пополняет базу прессы, проводит конференции, брифинги, семинары, занимается развитием корпоративного сайта и т.д.
Нажмите подробнее, чтобы узнать о факультетах, проходных баллах и возможных скидках на обучение.
Какими знаниями владеет представитель профессии
Широкий спектр обязанностей пресс-секретаря, его большая ответственность за имидж работодателя задает высокие требования к его профессиональной подготовке. Самые необходимые знания в области таких дисциплин, как:
- предпринимательская деятельность. Пресс-секретарь обязан разбираться в архитектуре того рынка, в который входит деятельность организации;
- журналистика и копирайтинг. Грамотное формулирование своих мыслей, презентация товаров и услуг в лучшем виде;
- управленческие предпосылки. Специалист обязан заниматься организаторской деятельностью, пиаром, рекламой и менеджментом одновременно;
- умение разбираться в PR-кампании в любой из сфер деятельности предприятия.
Личные качества, необходимые пресс-секретарю
- Способность четко структурировать и планировать выступления руководства.
- Устойчивость в стрессовых ситуациях.
- Дипломатичность и общительность.
- Способность выстраивать долгосрочные отношения с партнерами, прессой и более широкой аудиторией.
- Безупречная дикция, внешний вид.
- Грамотное изложение мыслей и речь и т.д.
Требования к образованию специалиста
Программ подготовки на «Пресс-секретарей» в российских вузах нет. Однако освоение азов происходит через другие профили. Университет «Синергия» готовит специалистов с высокой квалификацией на факультете управления. Лидерские позиции вуза в управленческих компетенциях подтверждаются российскими рейтингами и исследованиями.
Также подготовку пресс-секретарей можно найти на специальностях:
- общей экономики;
- финансового менеджмента;
- социальной психологии;
- маркетинга;
- диджитал рекламы.