Ее судьба напоминает современную городскую сказку. Мисти Коупленд — первая афро-американка за 75-летнюю историю American Ballet Theatre в Нью-Йорке
«Я слышала множество историй от девушек моих лет, которые жаловались на то, что темный цвет кожи не позволил им реализовать свои мечты, — рассказывает Мисти Коупленд, звезда американского балета. — Теперь, кажется, у меня получилось открыть возможности для того, чтобы стать балеринами для целой расы. Странно, что это не случилось раньше».
Впрочем, Коупленд имеет отношение не только к классическому искусству. Она выросла на песнях Мэрайи Кэри и Boyz II Men, так что когда покойный Принц попросил поучаствовать ее в своем клипе Crimson And Clover 2009 года, где нужно было выдать несколько танцевальных соло, Мисти почувствовала, что в ее жизнь в рамках этого проекта вернулось прошлое. Она танцевала классику, теперь время современного искусства.
«Всегда нужно быть готовой к переменам, они очень важны, — рассказывает Коупленд. — Я же тоже меняюсь во время выступлений. Иногда ты просто встала не с той ноги, но зрителям нельзя дать это почувствовать»
Бит современной музыки, конечно же, совсем иной, чем у классического оркестра, в сопровождении которого Коупленд танцевала обычно. И когда Мисти выступает с танцевальными сольными программами, это открывает более широкие возможности для спонтанной импровизации.
«В танцевальном мире тоже было много расизма, — рассказывает Мисти Коупленд. — Белым исполнителям приходилось краситься, чтобы играть темнокожих персонажей. Теперь придется включать воображение в обратную сторону, потому что мне стали доверять роли белых героинь».
«Мне всегда казалось странным, что нужно пудриться перед выступлением, чтобы сделать свою кожу посветлее, — рассказывает она. — В какой-то отрезок времени я просто поняла, что это неприемлемо. Это все равно, что прятать настоящие документы, когда их хотят проверить».