Французский писатель Ги де Мопассан был одним из тех, кого раздражала Эйфелева башня. Тем не менее, он ежедневно обедал в её ресторане, объясняя это тем, что это единственное место в Париже, откуда не видно башни.
Творческая интеллигенция Парижа и Франции была возмущена дерзким проектом Эйфеля, и, начиная с самого начала строительства, посылала в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку башни. Писатели и художники опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков. Известно, что в 1887 г. 300 писателей и художников направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную», как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба». Разве могли они предположить, что через 100 с небольшим лет число посетителей башни будет более 200 миллионов, а сама башня станет самой посещаемой и фотографируемой достопримечательностью мира.
Кстати, в этот день 126 лет назад (31 марта 1889 г.) было закончено строительство Эйфелевой башни, которая первоначально задумывалась как временное сооружение, служившее входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, — пришла эпоха внедрения радио. Высота Эйфелевой башни равна 384 м, и на момент сооружения она была самым высоким зданием в мире.