Найти в Дзене

Реальный нетвокинг (Real Network).

Сейчас появилось много новых модных слов в бизнесе, да и в социальной жизни: брендинг, фандрайзинг, сторителлинг… О них начинают писать, обсуждать. Они появляются в названиях разных конференций. Очень быстро появляются и новоиспеченные эксперты, готовые всему этому научить. Слова, кроме того, что модные, безусловно полезные. Одна беда, судить о них начинают люди, очень поверхностно изучившие вопрос. А потому, все их рассуждение имеют мало пользы.

Одним из таких «модных слов» является Нетвокинг (Network, буквально: рабочая сеть). Речь идет об умении выстраивать свою коммуникативную сеть. Проще говоря, налаживать контакты в непосредственном общении с последующей их «монетизацией».

И вот уже появляются эксперты, которые вам рассказывают, как на бизнес мероприятиях «окучить» как можно большее число присутствующих на них бизнесменов. Наслушавшись таких экспертов, люди бизнеса устремляются на различные мероприятия и как заведенные начинают бегать от участника к участнику, раздавая визитки, а повезет, и еще каким-то образом себя впарить.

Все начинают назойливо жужжать о себе. Ничего кроме бесполезного коммуникационного шума это не вызывает. Ни одному из участников не важно услышать другого. Важно продать себя. Поэтому никто никого не слышит, а значит, нет ни одной «продажи».

У меня за мою бизнес практику собралось тысячи разных визиток, по которым я не разу не позвонил, ни разу не вспомнил о них. А реальные контакты возникали тогда, когда случалась обычная человеческая беседа. Люди не продавали себя, а слушали друг друга. А это «азбука сторителлинга»: «Умей слушать, рассказывай истории, уважай текст».

Вот и весь реальный нетворкинг…