С каждым годом в нашей стране все больше и больше людей признают устаревшость нашей системы образования. Ученики жалуются на бесполезность большинства даваемых знаний, родители на некомпетентных учителей и высокую загруженность своих детей, а учителя на низкую заработную плату. Так что же нужно менять в российских школах? В этой статье я выделил 7 основных пунктов, которые бы значительно улучшили бы школьное образование.
1. Отмена ЕГЭ
Изначально ЕГЭ подрузамевалось как нововведение, которое уравняет шансы всех сдающих и будет максимально честно и непредвзято оценивать работы. Однако, к этому добавилось нереальное психологическое давление на 11-классников. Учителя и родители часто говорят им, что если не сдашь ЕГЭ, то всё, твоя жизнь обречена. Помимо этого все-таки надо не забывать об оценках, каких-то личных дополнительных кружках и увлечениях. А еще же нужно хоть когда-то отдыхать. В итоге многие ученики жалуются на недосып и недостаток сил.
Еще один минус ЕГЭ в том, что некоторые задания зачастую выходит за рамки школьной программы и переходят в олимпиадный уровень.
А после всего выше перечисленного оказывается, что в иностранных вузах не смотрят на результаты ЕГЭ. По-моему, этих причин уже достаточно, чтобы упразднить Единый государственный экзамен.
2. Упрощение ОГЭ
Теперь поговорим о младшем брате ЕГЭ - ОГЭ. Я считаю, что полностью отменять его не нужно, однако значительно упростить стоит.
Первым делом нужно отменить проект и устный русский, которые нужны для допуска к экзамену. Совершенно бесполезные и лишние вещи, на которые отвлекаются итак занятые девятиклассники.
Также в нашей школе сообщили, что теперь задания на ОГЭ усложнили и теперь многие из них будут схожи с заданиями из ЕГЭ. Эта новость означает, что ученик должен еще больше и усердней готовиться к экзамену.
3. Переход на 10-балльную систему оценивания.
Это очень спорный пункт, но, как человек обучавшийся по обеим системам оценивания, я постараюсь объяснить включения этого пункта в список изменений.
10-балльная система дает более четкое представление о знаниях ребенка, например, если ученик допустит пару незначительных ошибок в диктанте, ему поставят 9 баллов, в то время как по 5-балльной системе ему могут поставить как 5 баллов, так и 4 балла.
Также в 10-балльной системе отличником является ученик, который имеет по всем предметам не ниже 9 баллов, что дает еще одно преимущество перед 5-балльной, у которой отличником можно стать получив только все пятерки.
Если хотите, чтобы я написал отдельную статью про различия 5-балльной и 10-балльной системе, напишите об этом в комментарии.
4. Сокращение летних каникул и увеличение осенних, весенних и зимних
На этом пункте вы можете быть со мной не согласны, но прошу прочитать моё мнение. Все мы помним, как приходя 1 сентября после летних каникул мы помнили очень мало, и вся первую четверть уходила у нас на "раскачку", и параллельно с новым материалом мы вспоминали прошлый.
Чтобы такого не происходило, я предлагаю сократить летние каникулы до 75 дней, то есть до 1,5 месяца. Однако при этом нужно увеличить на неделю осенние,весенние и зимние каникулы.
Тем самым ученики в начале учебного года будут больше помнить прошлого материала и у них будет больше времени заново вернуться в ритм школы. А весной, зимой и летом у них будут увеличенные каникулы, которые позволят им больше отдохнуть от школы и с новыми силами учиться в следующей четверти.
5. Отмена школьной формы
После предыдущего пункта у вас мог возникнуть такой вопрос: "Как дети будут летом ходить в школу в штанах и рубашках?". Но с этим изменением делать им этого не придется.
Школьная форма давно вызывает негодование у родителей и детей. Мало того, что это лишние затраты, так и одежда может быть неудобной.
Также жители юга постоянно получают дискомфорт от ношения штанов в сентябре, так как в это время года температура может достигать 30 градусов.
И вообще школьная форма не несёт в себе никакой ценности. В Америке школьники давно носят обычную повседневную одежду, которая никак не влияет на их успеваемость. Недавно школьную форму отменили и в Украине.
6. Повышение заработной платы учителям
Ныне многие школы страдают от нехватки кадров. А все из-за непривлекательной зарплаты. Многие учителя не хотят стараться за копейки, и тем самым преподают без энтузиазма, срываются на учеников.
Многие хорошие преподаватели вообще не используют весь свой потенциал, из-за чего страдает уровень знаний учащихся. Повышение зарплаты хотя бы то в три раза дало бы огромный толчок к повышению удовольствия учителя от своей работы.
В то же время повышение з/п способствовало появлению молодых кадров в школах. Тем самым в школах было бы достаточное количество учителей.
В общем, от повышения зарплаты учителям выиграют все, начиная от самих учителей заканчивая учениками. Уровень знаний учеников будет повышаться, за счет нового подхода молодых учителей к обучению, а сами учителя будут использовать всю свою фантазию и потенциал, тем самым получая удовольствие от работы и меньше ссорясь с детьми.
7. Возможность выбора предметов для обучения, которые интересны лично тебе
Честно сказать, это один из самых желанных мной и не только мной пунктов. В интернете я много раз читал, как школьники писали, что после 7 класса можно не учиться, так как начиная с 8 класса идет более углубленное изучения всех предметов, и по их мнению лучше ходить только на уроки нужные тебе, а остальное время посвящать своим увлечениям и интересам, которые в будущем могут перерасти в работу.
Поэтому я считаю, что начиная с 8 класса надо ввести возможность выбора 2-3 предметов, которые интересны лично тебе. Им ты будешь посвящать больше времени, чем другим предметам. Например тебе интересна физика и химия, значит ты выбираешь их и каждый день в расписании у тебя присутствуют эти уроки. А,например, такие предметы как география и биология, которые тебе неинтересны, будут у тебя в расписании один или два раза за неделю. И наоборот, тем, кому интересны география и биология, эти предметы будут всегда в расписании, а физика и химия опять же один-два раза за неделю.
Но все же ты должен будешь посещать такие уроки как математика, русский, иностранный язык, физкультура, история, обществознание(граждановедение). Они будут три раза в неделю.
Таким образом, в день у школьника будет не больше 6-7 уроков, среди которых выбранные им самим предметы будут доминировать над другими. В итоге на каждом уроке будет примерно одинаковый уровень учеников, что даст учителям возможность успевать работать с каждым, ученики будут охотнее ходить в школу и меньше переживать за другие предметы.
В этом пункте я не говорю, что нужно сделать именно так, как я написал.
Я просто привел пример. Если у вас есть мысли, как лучше реализовать мою идею, пишите в комментарии.
Если не согласны со мной, можете написать об этом в комментарии. Также пишите, какие еще изменения вы хотели бы видеть в наших школах.
Если статься понравилась, ставьте лай, подписывайтесь и делитесь ею с друзьями.