Как лидеру оставаться стильным, но не казаться вычурным на фоне экономического спада после пандемии?
Несколько лет назад офисная мода японских клерков претерпела революционные изменения. Их драйвером стали не модные дизайнеры, а бухгалтеры и топ-менеджеры.
Бухгалтеры посчитали, что летом из-за кондиционеров кратно возрастало потребление электроэнергии и расходы корпораций. Отказаться от кондиционеров возможности не было. Строгие регламенты японского офисного стиля повелевали в любую жару в офисе находиться в рубашке и пиджаке с длинными рукавами. Без кондиционеров сотрудники испытывали неимоверные перегревы и теряли работоспособность.
Решение оказалось простым: всех быстро переодели в соответствии с климатом – в недопустимым ранее пиджаки с короткими рукавами. И внедрили эту новую моду среди многотысячной армии клерков тоже просто: топ-менеджеры своим примером.
Осознанное потребление это важное и новое качество лидера в пост-коронавирусную эпоху
Сами того не замечая мы с вами жили в эпоху, когда не спрос рождал предложение, а предложение навязывало спрос.
Одна неделя моды сменяла другую, а масс- маркет одну за другой обновлял коллекции, а модные тренды менялись и трансформировались как узоры калейдоскопа.
После пандемии эта круговерть наконец остановится. Микс самодельных и подержанных вещей вкупе с обдуманностью каждой покупки — это и есть будущее, в котором индивидуальность имеет большую статусность, чем любой мимолетный тренд.
Жизненный цикл гардероба и экологичность – новая мода для лидера
Сегодня новым мировым фактором изменения отношения к моде стал не климат, а состояние экономики и осложнения после пандемии.
«Гламур» — совсем не то слово, которое приходит на ум в контексте жизни после пандемии. «Креативность» годится гораздо лучше. И еще экологичность – главный месседж коллекций всех модных домов. За последние месяцы общество кратно снизило потребление и эта тенденция сохранится. В покупательском спросе есть такой эффект - он может быстро падать, но растет он всегда медленно.
Лидеру эпохи пост-пандемии, конечно, все равно важно оставаться модным.
Но вот проявляться эта мода будет не в пиджаках новых силуэтов. Это будет смотреться вычурно. Другое дело, если внешний образ лидера будет соответствовать критериям мобильности, экологичности и трансформации гардероба.
Ревизия гардероба и антимикробные фэшн-инновации
Стилисты поменяют свою специализацию и не будут предлагать клиентам отправиться на шопинг, чтобы прикупить новинки сезона, они скорее будут востребованы для ревизии гардероба, составления новых интересных стилистических сочетаний из вещей, которые уже есть у клиента. Привычные оверсайз-силуэты и мягкие формы продолжат сохранять комфорт, но также приобретут функцию защиты от внешней среды. Антимикробные инновации, первоначально используемые в медицине, начнут активно внедряться в фэшн-индустрию.
Крупные дома моды еще до пандемии начали сдавать свои позиции (например, после смерти «королевы трикотажа» Сони Рикель ее дом моды обанкротился в сентябре 2019 года). На смену домам моды придут небольшие ателье, выпускающие по несколько коллекций в год. Ателье будут ориентированы на конкретных заказчиков и постоянных покупателей.
Индивидуальность и практичность- новые модные тренды лидера
Лидер, чей статус ранее подтверждался такими атрибутами, как дорогие часы, ручка, запонки, обувь, машина, изменится в эпоху осознанного потребления. Он упростит свой имидж и гламур сменится индивидуальностью и практичностью. А это в свою очередь снова приведет нас в дизайнерские небольшие ателье-бутики индивидуального пошива.
От лидеров государств не ждут, что они станут одеваться из магазинов секонд-хенд. Хотя герцогиня Кембриждская, как принцессы Дании и Швеции, носит одежду из масс-маркет, да еще и надевает ее не один раз. Простота, экологичность, индивидуальность – вот критерии, по которым будут оценивать внешний вид глав государств. И тогда не придется затирать в фотошопе дорогие до неприличия часы на руке государственного деятеля.
Люкс как в одежде, так и в бьюти-сфере уступит место эконом-классу. Но будут ли в моде бриллианты? Конечно будут! Смешивайте их в дневном образе с качественной бижутерией, как советовала Коко Шанель. Роль аксессуаров, например, платков и креативной бижутерии будет расти.
Базовый гардероб и индивидуальные капсулы, простой крой и универсальный дизайн, комфорт - вот чем будет характеризоваться мода в ближайшее время. Самоутверждение с помощью одежды уходит. Креативный подход к своему гардеробу - это сочетание традиционных классических трендов с одним модным акцентом, как это делает первая леди США Мелания Трамп.
Три шага к модному луку после пандемии
Предлагаем три шага, которые вы можете сделать уже сейчас на пути к осознанному потреблению:
1) Провести ревизию гардероба
2) Перестать покупать новые вещи
3) Попробовать обменяться своими вещами с родственниками и подругами – шеринговая экономика по прогнозам экспертов будет все более популярной.
P.S. Об имидже и стиле глав государств и первых леди различных времен вы сможете прочитать в нашей следующей публикации.